История психологии

История психологии

Психология – это область научного знания, которая изучает психические процессы, состояния и свойства человека. К психическим процессам относятся ощущения, память, мышление, воображение и др. Примерами психических состояний являются чувства, эмоции, мотивация и др. Психические свойства людей – это способности, задатки, характер, темперамент и др. (1)

Официальный сайт приста гидры.

Во всех этих предметах внимания психологической науки изучению подлежат как общее, закономерное, так и особенное, специфичное в их возникновении и развитии. На заре появления психологических знаний все эти объекты внимания ученых обозначались понятием «душа».

На ранних этапах развития научного знания, его четкое разделение на современные науки было слабо выражено или отсутствовало. Поэтому ряд суждений, позже развившихся в законы, принципы или направления психологической науки был сформулирован людьми, которых мы со школьных лет привыкли считать философами, историками, врачами и т.п.

Истоки большинства наук, в том числе и психологии, развивавшихся представителями европейской цивилизации, находятся в античной культуре – культуре Древней Греции, Древнего Рима и современных им государств бассейна Средиземного моря – сложившейся в более чем тысячелетнюю эпоху от 7 в. до н.э. до 5 в. н.э. Сказанное относится и к терминологии. Достаточно напомнить, что само название науки образовано от двух греческих корней – «псюхе» («душа») и «логос» («учение, наука») (2).

Понятием «душа» многие античные философы пытались обозначить главное, сущностное начало любого предмета живой (а иногда и неживой) природы, рассматривали ее как причину, источник жизни.

Достижения античной психологии дошли до нас и могут быть изучены по философским и медицинским трактатам, литературным памятникам, как авторским (пьесы, поэмы), так и фольклорным (мифы, легенды).

 

Информация по теме:

Основные конфликты каждой стадии
Новообразования как важнейшая характеристика каждой стадии. В книге Эриксона "Детство и общество" (1963) представлена его модель "восьми возрастов человека". По мнению Эриксона, все люди в своем развитии проходят чере ...

Особенности формировании ценностных ориентаций старшеклассников
Старший школьный возраст характеризуется активным формированием так называемого чувства взрослости, которое является показателем определенного уровня самосознания и играет важную роль в формировании ценностных ориентаций старшеклассников. ...

Причины конфликтов
У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т.п. Распреде ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта