История психологии

История психологии

Психология – это область научного знания, которая изучает психические процессы, состояния и свойства человека. К психическим процессам относятся ощущения, память, мышление, воображение и др. Примерами психических состояний являются чувства, эмоции, мотивация и др. Психические свойства людей – это способности, задатки, характер, темперамент и др. (1)

Во всех этих предметах внимания психологической науки изучению подлежат как общее, закономерное, так и особенное, специфичное в их возникновении и развитии. На заре появления психологических знаний все эти объекты внимания ученых обозначались понятием «душа».

На ранних этапах развития научного знания, его четкое разделение на современные науки было слабо выражено или отсутствовало. Поэтому ряд суждений, позже развившихся в законы, принципы или направления психологической науки был сформулирован людьми, которых мы со школьных лет привыкли считать философами, историками, врачами и т.п.

Истоки большинства наук, в том числе и психологии, развивавшихся представителями европейской цивилизации, находятся в античной культуре – культуре Древней Греции, Древнего Рима и современных им государств бассейна Средиземного моря – сложившейся в более чем тысячелетнюю эпоху от 7 в. до н.э. до 5 в. н.э. Сказанное относится и к терминологии. Достаточно напомнить, что само название науки образовано от двух греческих корней – «псюхе» («душа») и «логос» («учение, наука») (2).

Понятием «душа» многие античные философы пытались обозначить главное, сущностное начало любого предмета живой (а иногда и неживой) природы, рассматривали ее как причину, источник жизни.

Достижения античной психологии дошли до нас и могут быть изучены по философским и медицинским трактатам, литературным памятникам, как авторским (пьесы, поэмы), так и фольклорным (мифы, легенды).

 

Информация по теме:

Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников в игре
Мы предлагаем использовать игру для психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка, при ...

История исследования проблемы деформации личности в экстремальных условиях
Исследуемая проблема специфики деятельности в уголовно-исполнительной системе (УИС) и деформации личности тюремного персонала рассматривалась в работах многих психологов, был проведен ряд исследований по данной теме. Положения и должностн ...

Цель, задачи и этапы терапевтического процесса
Рационально-эмотивная терапия, согласно Эллису, представляет собой «лечение неразумности здравым смыслом».[21] Несмотря на существование других способов контролирования эмоций — за счет электрических и химических процессов, использования ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта