В последнее время психология становится все больше значимой как для отдельного человека, так и для общества в целом. Она продолжает проникать в различные сферы деятельности человека, становясь при этом на один уровень с точными науками.
Когда появилось прикладное человекознание древней философии, возникла потребность в систематизации наблюдений. Создаются первые работы в области изучения характера, способностей и темперамента. И в будущем практически все разделы психологии формируются под воздействием возникших в разных областях человеческой деятельности запросов. Например, такие запросы, как выявление среди поступающих в школу детей с задержками развития с целью создания для них специальных классов, отбор наиболее пригодных для той или иной профессии кандидатов или создание индивидуально-ориентированных приемов психотерапии.
Одной из первостепенных задач таких исследований считается выявление механизмов образования формальных характеристик. Для этих целей разрабатываются всевозможные классификации формальных свойств индивидуальности человека. Исследование интеллекта и способностей занимают одно из центральных мест в психологии. Задача по измерению интеллекта человека и его общих способностей была продиктована нарастающими запросами специалистов практиков, рассматривающих интеллект как характеристику со стороны возможностей субъекта, умения распорядиться собственной активностью. При этом нужно отметить, что к интеллекту нельзя применить оценочно-содержательные характеристики. Интеллект нельзя назвать «порядочным», «злым», «добрым» или «моральным». Чем же характеризуется интеллект? Попробуем это выяснить.
Информация по теме:
Психологические рекомендации по формированию взаимопонимания между
взрослыми и подростками
Как мы уже отметили, у подростка по сравнению с младшим школьником появляется в отношении к взрослому нечто новое. Подросток начинает оценивать более критично слова и поступки взрослого, у него неизмеримо возрастают требования к поведению ...
Структура личности по Фрейду
В течение длительного времени Фрейд применял топографическую модель личности, в которой выделял три основных компонента: сознание, подсознание, бессознательное. Сознание - ощущения и переживания, которые осознаются человеком в данный конк ...
Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о ВНД
Успехи естественных наук уже давно создали предпосылки для раскрытия природы психических явлений. Однако в науке еще долго господствовали религиозно-мистические представления о бесплотной «душе», командующей телом. Поэтому великий француз ...