В последнее время психология становится все больше значимой как для отдельного человека, так и для общества в целом. Она продолжает проникать в различные сферы деятельности человека, становясь при этом на один уровень с точными науками.
Когда появилось прикладное человекознание древней философии, возникла потребность в систематизации наблюдений. Создаются первые работы в области изучения характера, способностей и темперамента. И в будущем практически все разделы психологии формируются под воздействием возникших в разных областях человеческой деятельности запросов. Например, такие запросы, как выявление среди поступающих в школу детей с задержками развития с целью создания для них специальных классов, отбор наиболее пригодных для той или иной профессии кандидатов или создание индивидуально-ориентированных приемов психотерапии.
Одной из первостепенных задач таких исследований считается выявление механизмов образования формальных характеристик. Для этих целей разрабатываются всевозможные классификации формальных свойств индивидуальности человека. Исследование интеллекта и способностей занимают одно из центральных мест в психологии. Задача по измерению интеллекта человека и его общих способностей была продиктована нарастающими запросами специалистов практиков, рассматривающих интеллект как характеристику со стороны возможностей субъекта, умения распорядиться собственной активностью. При этом нужно отметить, что к интеллекту нельзя применить оценочно-содержательные характеристики. Интеллект нельзя назвать «порядочным», «злым», «добрым» или «моральным». Чем же характеризуется интеллект? Попробуем это выяснить.
Информация по теме:
Индукция несовместимых реакций
К числу устоявшихся принципов психологии можно отнести принцип, согласно которому все живые организмы, включая человека, не способны осуществлять две несовместимые реакции в одно и то же время. Например , трудно (практически невозможно) о ...
Психофизиологические предпосылки деятельности
педагога
Рассмотрение психофизиологического компонента структуры субъекта педагогической деятельности сразу же сталкивается с двумя трудностями. Первая состоит в том, как отмечал В.Д. Небылицын что, «строить сколько-нибудь детализированные, гипоте ...
Причины и функции конфликтов
Существуют две противоположных точки зрения о причинах конфликта в организации:
1) конфликт является свойством человеческого характера, стремлением к первенству, доминированию, конфликтному поведению — субъективные причины;
2) конфликт ...