История создания IQ тестов

Интеллект в психике » История создания IQ тестов

Первым стандартизированные тесты интеллекта разработал Альфред Бине в начале XX века во Франции. Он не пытался создать тест для исследования IQ, он пытался выявить детей, у которых могли возникнуть трудности в школе. Он анализировал способности, которые, как казалось ему, были важны для успеха в школе, а потом создавал тесты для измерения этих способностей. Он искал тесты, которые бы адекватно выявляли различия учащихся одного класса. Как слишком легкие, так и слишком трудные тесты не оказались достаточно продуктивными из-за того, что все испытуемые или не справлялись, или справлялись с ними, поэтому возникла потребность создавать разные тесты для каждого класса.

Основным критерием Бине (кроме способности различать), благодаря которому тест входил в сборник Бине, была его способность прогнозировать успеваемость ученика в дальнейшие периоды. Стоит обратить внимание, что это не тот уровень исследования, который мы сейчас называем «измерением интеллекта».

Тесты Бине стали очень успешными и были быстро взяты на вооружение американскими и английскими психологами. Результаты тестов были закреплены в одном понятии - «коэффициент интеллекта» или IQ. Исторически IQ рассчитывался как пропорция умственного развития и хронологического возраста, умноженная на 100. В наше время IQ измеряется другими способами, но все также по шкале в 100 единиц со стандартным отклонением 16.

Обращаясь к тестам Бине, которые дают представление об IQ, психологи перевели их на английский язык и применили для изучения детей. Однако они пошли и дальше, отказавшись от детализированных данных Бине об использовании различных способов измерения, и выработав идею о тестировании интеллекта и концепцию IQ со следующими представлениями о тестах IQ и о том, что они измеряют.

Тесты - это гораздо больше, чем просто показатели успеваемости в школе; они измеряют фундаментальные интеллектуальные способности.

В базисе этих способностей лежит обобщенный фактор (обычно называемый «g»). Этот фактор называют общим развитием интеллекта.

Общее развитие интеллекта передается генетически, это отмечено в концепции. Повторяющиеся изменения могут давать разные результаты ввиду ситуативных факторов, а также ошибок во время вычислений. Однако, теоретически, совершенно правильные вычисления всегда бы давали один и тот же результат во время изучения одного и того же индивида.

Как индивидуальные, так и групповые различия всегда четки и неизменны. Различия в возможностях или же учебном опыте повлияют на показатель интеллекта, но не на сам интеллект.

Интеллект – это не только показатель академических успехов. Это их самый важный источник. Поэтому, если студент не добивается тех результатов, которые были спрогнозированы тестами IQ, значит, он работает не в полную силу.

Люди обладают различными интеллектуальными способностями. И IQ тесты, несмотря на то, что дают один результат, не измеряют какую-то одну способность. Не существует никакого соответствия между результатами IQ тестов и объемами эффективно работающего мозга, а также нет отдельного качества – «интеллект».

Исследователи сильно расходятся в определении интеллекта, не существует ни одного стандартного, с которым все бы согласились. Одни определяют интеллект как способность приобретать новые умения, другие изучают его социальные аспекты. Многие психологи отмечают, что у интеллекта многогранная структура. Например, Сноу (1986 г.) выделяет шесть его аспектов: мышление, которое основано на знании; способность индивида размышлять над предыдущим опытом; с помощью приспосабливания индивид может менять стратегии для использования силы; размеренное аналитическое рассуждение; мозговая игривость (индивиды могут создать интересные цели и впоследствии их достигать) и идиосинкразическое обучение (люди могут отличаться не только по тому, как они решают проблемы, но и их подходы тоже различаются).

Информация по теме:

Особенности Я-концепции в подростковом возрасте
В проанализированных мной источниках проблема формирования Я-концепции рассматривается с двух сторон. С одной стороны рассматриваются факторы, определяющие формирование Я-концепции. С другой – по отдельности рассматриваются процессы стано ...

Умственное развитие, обучаемость, способности
В заключительной части рассмотрена взаимосвязь умственного развития и развития способностей. Как было сказано ранее, с возрастом умственное развитие в большинстве своем повышается и что даже между людьми-ровесниками существуют большие ин ...

Этиология, патогенез детского аутизма
В настоящее время большинство авторов полагают, что РДА является следствием особой патологии, в основе которой лежит именно недостаточность ЦНС. Был, выдвинут целый ряд гипотез о характере этой недостаточности, ее возможной локализации, о ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта