История создания IQ тестов

Интеллект в психике » История создания IQ тестов

Первым стандартизированные тесты интеллекта разработал Альфред Бине в начале XX века во Франции. Он не пытался создать тест для исследования IQ, он пытался выявить детей, у которых могли возникнуть трудности в школе. Он анализировал способности, которые, как казалось ему, были важны для успеха в школе, а потом создавал тесты для измерения этих способностей. Он искал тесты, которые бы адекватно выявляли различия учащихся одного класса. Как слишком легкие, так и слишком трудные тесты не оказались достаточно продуктивными из-за того, что все испытуемые или не справлялись, или справлялись с ними, поэтому возникла потребность создавать разные тесты для каждого класса.

Основным критерием Бине (кроме способности различать), благодаря которому тест входил в сборник Бине, была его способность прогнозировать успеваемость ученика в дальнейшие периоды. Стоит обратить внимание, что это не тот уровень исследования, который мы сейчас называем «измерением интеллекта».

Тесты Бине стали очень успешными и были быстро взяты на вооружение американскими и английскими психологами. Результаты тестов были закреплены в одном понятии - «коэффициент интеллекта» или IQ. Исторически IQ рассчитывался как пропорция умственного развития и хронологического возраста, умноженная на 100. В наше время IQ измеряется другими способами, но все также по шкале в 100 единиц со стандартным отклонением 16.

Обращаясь к тестам Бине, которые дают представление об IQ, психологи перевели их на английский язык и применили для изучения детей. Однако они пошли и дальше, отказавшись от детализированных данных Бине об использовании различных способов измерения, и выработав идею о тестировании интеллекта и концепцию IQ со следующими представлениями о тестах IQ и о том, что они измеряют.

Тесты - это гораздо больше, чем просто показатели успеваемости в школе; они измеряют фундаментальные интеллектуальные способности.

В базисе этих способностей лежит обобщенный фактор (обычно называемый «g»). Этот фактор называют общим развитием интеллекта.

Общее развитие интеллекта передается генетически, это отмечено в концепции. Повторяющиеся изменения могут давать разные результаты ввиду ситуативных факторов, а также ошибок во время вычислений. Однако, теоретически, совершенно правильные вычисления всегда бы давали один и тот же результат во время изучения одного и того же индивида.

Как индивидуальные, так и групповые различия всегда четки и неизменны. Различия в возможностях или же учебном опыте повлияют на показатель интеллекта, но не на сам интеллект.

Интеллект – это не только показатель академических успехов. Это их самый важный источник. Поэтому, если студент не добивается тех результатов, которые были спрогнозированы тестами IQ, значит, он работает не в полную силу.

Люди обладают различными интеллектуальными способностями. И IQ тесты, несмотря на то, что дают один результат, не измеряют какую-то одну способность. Не существует никакого соответствия между результатами IQ тестов и объемами эффективно работающего мозга, а также нет отдельного качества – «интеллект».

Исследователи сильно расходятся в определении интеллекта, не существует ни одного стандартного, с которым все бы согласились. Одни определяют интеллект как способность приобретать новые умения, другие изучают его социальные аспекты. Многие психологи отмечают, что у интеллекта многогранная структура. Например, Сноу (1986 г.) выделяет шесть его аспектов: мышление, которое основано на знании; способность индивида размышлять над предыдущим опытом; с помощью приспосабливания индивид может менять стратегии для использования силы; размеренное аналитическое рассуждение; мозговая игривость (индивиды могут создать интересные цели и впоследствии их достигать) и идиосинкразическое обучение (люди могут отличаться не только по тому, как они решают проблемы, но и их подходы тоже различаются).

Информация по теме:

Страхи нормально развивающихся детей и причины их возникновения
Поскольку страх - это эмоциональная реакция на воспринимаемую угрозу, он обеспечивает защитный механизм выживания, предупреждая человека об опасности.[5;101] Слабые или умеренные реакции страха считаются нормальными и адаптивными, побужда ...

Влияние личности на коллектив
Процесс влияния личности на коллектив выражается в таких явлениях, как авторитет, руководство, лидерство. Под авторитетом личности понимают признание коллективом личности человека, соответствия его субъективных качеств объективным требова ...

Мотивационная сфера личности
Под мотивационной сферой личности понимают всю имеющуюся у данного человека совокупность мотивационных образований: диспозиций (мотивов), потребностей и целей, аттитюдов, поведенческих паттернов, интересов. С точки зрения развитости ее ха ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта