Житейские психологические знания носят конкретный характер; они принадлежат конкретным ситуациям, людям, задачам.
Житейские психологические знания состоят в том, что они носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб и приспосабливаемости. Такой способ особенно хорошо виден у детей. У них хорошо развита психологическая интуиция, которая достигается ими путем опытов и экспериментов над взрослыми. Результатом данных экспериментов является их дальнейшее поведение, т.е. они понимают, кем можно манипулировать, а кем нельзя.
Зачастую педагоги и тренеры также путем экспериментов и полученного жизненного опыта находят действенные способы воспитания, обучения, тренировки.
С точки зрения житейской психологии проблема отношений между родителями и детьми заключается в том, что дети не могут и даже не хотят перенимать родительский опыт. Молодое поколение предпочитает совершать свои ошибки, на которых учится.[14]
Итак, житейская психология, применяемая в семье, конечно, влияет на развитие личности ребенка, однако нельзя сказать, что данное влияние всегда сказывается на нем положительно. Так как житейская психология не является наукой и не систематизирует подходы к всестороннему развитию личности ребенка.
Информация по теме:
Предназначение семьи. Формирование установки на
вступление в брак и деторождение
Среди многих аспектов проблемы формирования психологической готовности молодежи к семейной жизни в качестве одного из важнейших можно выделить правильное понимание молодежью роли семьи и брака в современном обществе, что, в свою очередь, ...
Познание, философский подход к познавательной деятельности
Термин «теория познания» введен шотландским философом Феррером в 1854 году, но значительно ранее, по сути, разрабатывался в трудах Платона, Аристотеля и Гераклитома.
Теория познания – гносеология – это раздел философии, в котором изучают ...
Пути укрепления внутриколлективных отношений
Психология воинского коллектива — это сложная совокупность внутри-коллективных социально-психологических явлений и процессов, одна из сторон его духовной жизни. Она является результатом объединения, суммирования психологии отдельных лично ...