Житейские психологические знания носят конкретный характер; они принадлежат конкретным ситуациям, людям, задачам.
Житейские психологические знания состоят в том, что они носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб и приспосабливаемости. Такой способ особенно хорошо виден у детей. У них хорошо развита психологическая интуиция, которая достигается ими путем опытов и экспериментов над взрослыми. Результатом данных экспериментов является их дальнейшее поведение, т.е. они понимают, кем можно манипулировать, а кем нельзя.
Зачастую педагоги и тренеры также путем экспериментов и полученного жизненного опыта находят действенные способы воспитания, обучения, тренировки.
С точки зрения житейской психологии проблема отношений между родителями и детьми заключается в том, что дети не могут и даже не хотят перенимать родительский опыт. Молодое поколение предпочитает совершать свои ошибки, на которых учится.[14]
Итак, житейская психология, применяемая в семье, конечно, влияет на развитие личности ребенка, однако нельзя сказать, что данное влияние всегда сказывается на нем положительно. Так как житейская психология не является наукой и не систематизирует подходы к всестороннему развитию личности ребенка.
Информация по теме:
Механизмы регуляторной деятельности функциональной системы
Каждая функциональная система имеет свои четко очерченные узловые механизмы.
1. Афферентный синтез как специфический механизм функциональной системы
. Представление об афферентном синтезе как о необходимой и универсальной стадии при форм ...
Характеристика метода анализа продуктов деятельности в психологии
психолог этический правило беседа
Анализ продуктов деятельности (контент - анализ). В психодиагностике существует еще один способ получения информации о человеке - это количественно-качественный анализ документальных и материальных источ ...
Неблагополучная семья и ее характеристики
Из предыдущего параграфа мы можем сделать вывод о том, что семья является основным хранителем и транслятором социальных и нравственных ценностей, что она влияет на формирование идеологии подростка и т.п. В целом, влияние семьи на развитие ...