Житейские психологические знания носят конкретный характер; они принадлежат конкретным ситуациям, людям, задачам.
Житейские психологические знания состоят в том, что они носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб и приспосабливаемости. Такой способ особенно хорошо виден у детей. У них хорошо развита психологическая интуиция, которая достигается ими путем опытов и экспериментов над взрослыми. Результатом данных экспериментов является их дальнейшее поведение, т.е. они понимают, кем можно манипулировать, а кем нельзя.
Зачастую педагоги и тренеры также путем экспериментов и полученного жизненного опыта находят действенные способы воспитания, обучения, тренировки.
С точки зрения житейской психологии проблема отношений между родителями и детьми заключается в том, что дети не могут и даже не хотят перенимать родительский опыт. Молодое поколение предпочитает совершать свои ошибки, на которых учится.[14]
Итак, житейская психология, применяемая в семье, конечно, влияет на развитие личности ребенка, однако нельзя сказать, что данное влияние всегда сказывается на нем положительно. Так как житейская психология не является наукой и не систематизирует подходы к всестороннему развитию личности ребенка.
Информация по теме:
Факты и гипотезы о взаимосвязи самооценки и структурных особенностей личности
Черты личности и самооценка, как элемент самосознания, являются одними из важнейших личностных образований. Согласно структурно-динамической модели самооценки А.В. Захаровой «самооценка включена во множество связей и отношений с другими п ...
Теория конфликта
Конфликт представляет собой довольно сложное психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от эффективности применения различных теоретических и методологических разработок.
Большинство людей не любят конфликты ...
Понятие «родительские отношения», виды, критерии
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим её значение в его жизни.
Семья как определённая социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но ...