Житейские психологические знания носят конкретный характер; они принадлежат конкретным ситуациям, людям, задачам.
Житейские психологические знания состоят в том, что они носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб и приспосабливаемости. Такой способ особенно хорошо виден у детей. У них хорошо развита психологическая интуиция, которая достигается ими путем опытов и экспериментов над взрослыми. Результатом данных экспериментов является их дальнейшее поведение, т.е. они понимают, кем можно манипулировать, а кем нельзя.
Зачастую педагоги и тренеры также путем экспериментов и полученного жизненного опыта находят действенные способы воспитания, обучения, тренировки.
С точки зрения житейской психологии проблема отношений между родителями и детьми заключается в том, что дети не могут и даже не хотят перенимать родительский опыт. Молодое поколение предпочитает совершать свои ошибки, на которых учится.[14]
Итак, житейская психология, применяемая в семье, конечно, влияет на развитие личности ребенка, однако нельзя сказать, что данное влияние всегда сказывается на нем положительно. Так как житейская психология не является наукой и не систематизирует подходы к всестороннему развитию личности ребенка.
Информация по теме:
Методы профилактики стресса
Образ жизни - это наша повседневная жизнь с раннего утра до позднего вечера, каждую неделю, каждый месяц, каждый год. Составными частями активного и релаксационного образа жизни являются и начало трудового дня, и режим питания, и двигател ...
Структурные методы
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории (Загородников С.В. Экономика предприятия):
· структурные
· межличностные.
Не следует считать причиной конфликтов простое ра ...
Регуляция межличностных конфликтов в трудовом коллективе
Снижение уровня конфликтности в трудовом коллективе можно считать одним из важных направлений работ по оптимизации социально-психологического климата. На основе полученных данных исследователи (Е.В. Александрова, Н.В. Гришина, Е.И. Иванов ...