Такая характеристика семьи, как «полная или неполная», представляется связанной с агрессивностью детей. Эта характеристика квалифицирует как раз те составляющие семейной обстановки, которые связываются со становлением агрессивности, - один или оба родителя живут с ребенком под одной крышей, и каков характер отношений между ними.
Например, обнаружено, что малолетние убийцы зачастую происходят из неполных семей, где царит атмосфера беспорядка и безмолвия, где безразличие к чувствам других часто идет рука об руку с физической жестокостью и недостаточной поддержкой и заинтересованностью в жизни ребенка.
Несколько исследований продемонстрировали зависимость между негативными взаимоотношениями в паре «родитель-ребенок» и агрессивными реакциями со стороны ребенка. Если у детей, (независимо от того, к какой возрастной группе они принадлежат), плохие отношения с одним или обоими родителями, если дети чувствуют, что их считают никуда не годными, или не ощущают родительской поддержки, они, возможно, окажутся втянутыми в преступную деятельность, будут ополчаться на других детей, сверстники будут отзываться о них как об агрессивных, будут вести себя агрессивно по отношению к своим родителям. Штайметц (Steinmetz, 1977) сообщает, что для людей, совершавших заказные политические убийства (или покушения), характерно происхождение из распавшихся семей, где родителям было не до ребенка. Женщины, на которых в детстве их собственные матери обращали не так много внимания и которые не получили от родителей необходимой поддержки, склонны применять карательные меры воспитания (например, браниться, шлепать) и срывать гнев на своих детях.
При изучении последствий родительского вмешательства в драки между детьми в семье, обнаружено, что дети проявляют больше физической или вербальной агрессии против единственного брата или сестры, чем против всех остальных детей, с которыми они общаются. Очевидно, взаимоотношения ребенка с братом или сестрой являются основополагающими для научения агрессивному поведению. Братья и сестры агрессивных детей более склонны отвечать на нападение контратакой, чем братья и сестры обычных детей.
Информация по теме:
Адаптация детей в ДДУ
По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:
1. В яслях - 7-10 дней
2. В детском саду в 3 года - 2-3 недели
3. В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц
Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуа ...
Инсайт
Опыт выражения до сих пор подавляемых чувств несет в себе нечто большее, чем просто высвобождение. В ходе этого переживания индивид обретает какое-то новое восприятие самого себя. Постепенно он достигает нового восприятия самого себя и че ...
Ментальность – как процесс формирования личности
Для различных наук о человеке, кардинальным является вопрос о том, как происходит его личностное развитие, каковы источники и факторы этого развития.
Внутреннее «Я» человека - это огромный мир, складывающийся из многих компонентов. Но ср ...