Семейные взаимоотношения

Психология » Механизмы становления агрессивного поведения » Семейные взаимоотношения

Такая характеристика семьи, как «полная или неполная», представляется связанной с агрессивностью детей. Эта характеристика квалифицирует как раз те составляющие семейной обстановки, которые связываются со становлением агрессивности, - один или оба родителя живут с ребенком под одной крышей, и каков характер отношений между ними.

Например, обнаружено, что малолетние убийцы зачастую происходят из неполных семей, где царит атмосфера беспорядка и безмолвия, где безразличие к чувствам других часто идет рука об руку с физической жестокостью и недостаточной поддержкой и заинтересованностью в жизни ребенка.

Несколько исследований продемонстрировали зависимость между негативными взаимоотношениями в паре «родитель-ребенок» и агрессивными реакциями со стороны ребенка. Если у детей, (независимо от того, к какой возрастной группе они принадлежат), плохие отношения с одним или обоими родителями, если дети чувствуют, что их считают никуда не годными, или не ощущают родительской поддержки, они, возможно, окажутся втянутыми в преступную деятельность, будут ополчаться на других детей, сверстники будут отзываться о них как об агрессивных, будут вести себя агрессивно по отношению к своим родителям. Штайметц (Steinmetz, 1977) сообщает, что для людей, совершавших заказные политические убийства (или покушения), характерно происхождение из распавшихся семей, где родителям было не до ребенка. Женщины, на которых в детстве их собственные матери обращали не так много внимания и которые не получили от родителей необходимой поддержки, склонны применять карательные меры воспитания (например, браниться, шлепать) и срывать гнев на своих детях.

При изучении последствий родительского вмешательства в драки между детьми в семье, обнаружено, что дети проявляют больше физической или вербальной агрессии против единственного брата или сестры, чем против всех остальных детей, с которыми они общаются. Очевидно, взаимоотношения ребенка с братом или сестрой являются основополагающими для научения агрессивному поведению. Братья и сестры агрессивных детей более склонны отвечать на нападение контратакой, чем братья и сестры обычных детей.

Информация по теме:

Директивный и недирективный подходы в консультировании
При директивном подходе консультант обнаруживает, ставит диагноз и работает с клиентом над решением проблемы, при условии, что консультируемый активно и непосредственно участвует в этой процедуре. Консультант принимает на себя основную от ...

Различные концепции способностей интеллекта
Как отмечает Грегори (1987 г.), существует парадокс в том, как мы думаем об интеллекте. Те, кто использует специальное знание, часто воспринимаются как интеллектуалы. Однако, те люди, которые преуспевают без специального знания, также счи ...

Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна
Подчиняясь, в целом, общим закономерностям психического развития, развитие аномального ребенка имеет и ряд собственных закономерностей, в определении которых важную роль сыграли исследования отечественных дефектологов, особенно Л.С. Выгот ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта