Трудами античных мыслителей заложены основы многих направлений современной психологии, попытки решения многих проблем этой области знания.
В числе первых надо назвать проблему разграничения психических явлений. Она включает комплекс вопросов о том, как душа устроена изнутри, каков состав и соотношение ее частей. Достижения древних в этих вопросах отражены также в том, что в современной науке многие психические явления обозначены древнегреческими и латинскими словами: темперамент, характер, меланхолик, психопатия, эмоции, аффект и др.
Проблема местоположения («седалища») души
обозначила интерес античных ученых к вопросу о материальном субстрате психики, о том, в каком соотношении находятся душа и тело. Некоторые решения данной проблемы оказались близки к современным знаниям.
Постановка проблемы познания
, несмотря на множество самых фантастичных предположений, способствовала систематизации и упорядочиванию сведений. Были заложены основы классификации видов познания и органов чувств.
Проблема темперамента
обозначила интерес древних к индивидуальным различиям, к выделению психологических типов людей и объяснению различий между ними.
Проблемы воли и характера
человека анализировались учеными древности во взаимосвязи. Это было попыткой решить вопрос о свободе человека и обозначить границы этой свободы. О его возможности противостоять року, судьбе.
Формулируя проблему чувств
, философы пытались ответить на вопросы: ради чего стоит жить? Как связаны чувства и действия?
Концепции, созданные учеными античности, и накопленные ими сведения повлияли на развитие соответствующих знаний в средние века и эпоху Возрождения, стали отправным пунктом для дальнейшей практики.
Информация по теме:
Причины, особенности переживания и последствия внутриличностных конфликтов
Внутриличностный конфликт, как и всякий другой, не возникает на «пустом месте». Человек живет в социальном мире, вовлечен в многообразные общественные отношения, которые воздействуют на него в различных направлениях и с разным знаком. Ни ...
Определение понятия "Умственная отсталость"
Рассмотрим определение понятия "умственная отсталость".
Умственно отсталым, называют такого ребенка, у которого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или пр ...
Ситуация развития в открытом дополнительном образовании
дополнительно образование конфликт
Дополнительное образование сегодня берет на себя наряду с политической и экономической ответственность за будущее. Возможно даже, что будущее Росси и нового поколения россиян начнет строиться не хозяйст ...