Факторная структура личности

Психология » Теоретико-эмпирический анализ взаимосвязи самооценочно-волевых характеристик и структурных особенностей личности студента » Факторная структура личности

Страница 7

На основе методологии своей концепции личности Л.Н. Собчик разработала индивидуально-типологический опросник ИТО, адаптировала ряд зарубежных тестов: многофакторный метод исследования личности MMPI (СМИЛ), тест межличностных отношений ДМО, метод цветовых выборов МЦВ (тест Люшера), метод портретных выборов (тест Сонди), обеспечив психологическую практику обоснованным психодиагностическим материалом [95].

Подводя итог, можно сделать выводыо том, что в результате применения факторного анализа формируется группа (фактор) признаков или реакций, так что признаки, принадлежащие одной группе (фактору), тесно коррелируют друг с другом и не связаны с признаками другой группы (фактора). Исследователи, занимающиеся разработкой факторной структуры личности, выделили различное число личностных черт: Р.Б. Кеттелл – 16, Г.Ю. Айзенк – 10, Дж.П. Гилфорд – 2. Но, не смотря на эти различия, просматриваются очевидные сходства структуры личностных свойств, описываемых в данных теориях. Прямым доказательством этого факта может служить сведение всего многообразия черт к пяти основным характеристикам в «Большой пятерке», разработанной и подтвердившей свою валидность несколькими авторами одновременно.

Кроме того, на уже более емкой основе Л.Н. Собчик создана концепция целостного понимания личности на базе теории ведущих тенденций, которая положена в основу более полной индивидуально-личностной типологии. А уже на базе целостного подхода к личности, создана психодиагностическая модель изучения индивидуально-личностных свойств.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по теме:

Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков
Социальный педагог – ключевая фигура, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку. В 1991 году в России официально введен институт социальных педагогов. Социальная педагогика как наука стала акт ...

Социобиология о природе человека
биологический социальный конформизм личность общество Выше отмечалось, что, хотя психика человека и его развитие во многом обусловлены биологически, следует, однако, избегать абсолютизации влияния этого фактора на его жизнедеятельность. ...

Психологическая характеристика педагогической деятельности
В изучении психологии педагогической деятельности можно выделить ряд проблем отображенных в приложении А. Среди важнейших из них можно выделить следующие: 1. Проблема творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им педагоги ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта