Таким образом, в данной главе мы дали определения понятиям «поведение», «импульсивность», «импульсивное поведение», «импульсивные действия», рассмотрели два аспекта поведения, подробно остановились на механизмах возникновения импульсивного поведения у детей дошкольного возраста в онтогенезе, рассмотрели особенности развития воли и эмоций в данном возрасте. Можно сделать вывод о том, что импульсивность в поведении детей дошкольного возраста в онтогенезе является «ступенью развития», которую ребенок должен преодолеть, для того чтобы перейти на качественно новый уровень развития и научиться управлять собственным поведением, эмоциями, регулировать свои действия.
Так же мы рассмотрели, что если эта ступень не преодолевается ребенком, то импульсивное поведение становится не ситуативным, а постоянным. Нами были представлены симптомы и признаки импульсивности, а так же факторы ее возникновения. В параграфе приведены возможные диагностические методики для выявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы педагогами и воспитателями в своей работе.
Следует сделать вывод о том, что дети с импульсивным поведением нуждаются в специальной коррекционной помощи, которую могут оказать квалифицированные педагоги и психологи. Проблема данного вида поведения решаема, если будет проводиться ее ранняя диагностика, и будет проведена своевременная коррекционно-воспитательная работа.
Информация по теме:
Понятие категории «страх». Исследование теорий страхов
Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого ...
Страхи нормально развивающихся детей и причины их возникновения
Поскольку страх - это эмоциональная реакция на воспринимаемую угрозу, он обеспечивает защитный механизм выживания, предупреждая человека об опасности.[5;101] Слабые или умеренные реакции страха считаются нормальными и адаптивными, побужда ...
Вильгельм Вундт: "Введение в психологию"
На вопрос о задаче психологии обыкновенно отвечают: эта наука должна изучать состояния сознания, их связь и отношения, чтобы найти в конце концов законы, управляющие этими отношениями. Сознание представляет собой сумму сознаваемых нами со ...