Проблема проявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста в онтогенезе

Психология » Психолого-педагогическое исследование проблемы импульсивного поведения детей дошкольного возраста в трудах ученых » Проблема проявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста в онтогенезе

Страница 6

Таким образом, в данной главе мы дали определения понятиям «поведение», «импульсивность», «импульсивное поведение», «импульсивные действия», рассмотрели два аспекта поведения, подробно остановились на механизмах возникновения импульсивного поведения у детей дошкольного возраста в онтогенезе, рассмотрели особенности развития воли и эмоций в данном возрасте. Можно сделать вывод о том, что импульсивность в поведении детей дошкольного возраста в онтогенезе является «ступенью развития», которую ребенок должен преодолеть, для того чтобы перейти на качественно новый уровень развития и научиться управлять собственным поведением, эмоциями, регулировать свои действия.

Так же мы рассмотрели, что если эта ступень не преодолевается ребенком, то импульсивное поведение становится не ситуативным, а постоянным. Нами были представлены симптомы и признаки импульсивности, а так же факторы ее возникновения. В параграфе приведены возможные диагностические методики для выявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы педагогами и воспитателями в своей работе.

Следует сделать вывод о том, что дети с импульсивным поведением нуждаются в специальной коррекционной помощи, которую могут оказать квалифицированные педагоги и психологи. Проблема данного вида поведения решаема, если будет проводиться ее ранняя диагностика, и будет проведена своевременная коррекционно-воспитательная работа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Межполушарные различия в мозговой организации высших психических функций
Межполушарные различия в мозговой организации высших психических функций многократно описаны в клинической и нейропсихологической литературе как различия синдромов и симптомов, связанных с поражением симметричных отделов больших полушарий ...

Особенности формировании ценностных ориентаций старшеклассников
Старший школьный возраст характеризуется активным формированием так называемого чувства взрослости, которое является показателем определенного уровня самосознания и играет важную роль в формировании ценностных ориентаций старшеклассников. ...

Мотивационные основы профессионального самоопределения старшеклассников
Еще один момент, связанный с профессиональным самоопределением,- изменение учебной мотивации. Старшеклассники, ведущую деятельность которых обычно называют учебно-профессиональную, начинают рассматривать учебу как необходимую базу, предпо ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта