Таким образом, в данной главе мы дали определения понятиям «поведение», «импульсивность», «импульсивное поведение», «импульсивные действия», рассмотрели два аспекта поведения, подробно остановились на механизмах возникновения импульсивного поведения у детей дошкольного возраста в онтогенезе, рассмотрели особенности развития воли и эмоций в данном возрасте. Можно сделать вывод о том, что импульсивность в поведении детей дошкольного возраста в онтогенезе является «ступенью развития», которую ребенок должен преодолеть, для того чтобы перейти на качественно новый уровень развития и научиться управлять собственным поведением, эмоциями, регулировать свои действия.
Так же мы рассмотрели, что если эта ступень не преодолевается ребенком, то импульсивное поведение становится не ситуативным, а постоянным. Нами были представлены симптомы и признаки импульсивности, а так же факторы ее возникновения. В параграфе приведены возможные диагностические методики для выявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы педагогами и воспитателями в своей работе.
Следует сделать вывод о том, что дети с импульсивным поведением нуждаются в специальной коррекционной помощи, которую могут оказать квалифицированные педагоги и психологи. Проблема данного вида поведения решаема, если будет проводиться ее ранняя диагностика, и будет проведена своевременная коррекционно-воспитательная работа.
Информация по теме:
Эффект обратной связи
Если подойти к восприятию человека человеком в аспекте динамики, а не как к одноактному процессу, то важным звеном всей этой системы оказывается механизм так называемой обратной связи. Обратной связью выступает всякая информация, прямая и ...
Рисование страхов
Рисование – это творческий акт, позволяющий детям ощущать радость свершений, свою способность действовать, быть самими собой, выражать свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Рисование, как и игра, это не только отражение в ...
Связь одаренности и способностей
В результате исторического развития человека дифференцируются специальные способности к различным видам деятельности и общая способность.
Общую способность часто обозначают термином "одаренность"; в зарубежной литературе ее обы ...