Проблема проявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста в онтогенезе

Психология » Психолого-педагогическое исследование проблемы импульсивного поведения детей дошкольного возраста в трудах ученых » Проблема проявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста в онтогенезе

Страница 5

Анкета разработана для педагогов, рекомендована научно-методической комиссией Министерства образования Украины.

Можно использовать тест Кагана, где испытуемых (детей) классифицируют по скорости и точности и скорости ответов на 2 категории: решающих задачи медленно и точно относят в категорию «рефлексивные»; быстро и неточно – «импульсивные» [3; С. 196].

Если результат обследования детей показал, что ребенок импульсивен, то педагогу необходимо в тактичной форме рекомендовать родителям обратиться к специалисту: психологу или невропатологу. Важно убедить родителей, что ребенку необходима помощь специалиста, иначе импульсивность может перейти в гиперактивность, а это уже более серьезные последствия и проблемы, такие как: конфликты в школе, семье, агрессивность, эмоциональная неустойчивость, снижение работоспособности, истощаемость [29; С. 294].

Выделяют множество факторов, влияющих на появление импульсивности:

1. Семья:

а) стиль воспитания в семье:

– гиперопека, родители неправильно оценивают потенциальные возможности ребенка;

– гипопротекция, родители чрезмерно фиксируют внимание на проблемах ребенка, эмоционально «отвергают» его [1; С. 70];

б) эмоциональная глухота к ребенку;

в) социально-культурный статус семьи и т.д. (такое поведение единственно правильное);

г) неблагополучные семьи.

2. Индивидуальные особенности ребенка

а) сниженная произвольность действий;

б) низкий уровень активного торможения и т.д.

3. Сверстники (через взаимодействие с ними формируется и закрепляется определенная модель поведения, подражание авторитетным детям, «детям-звездам»).

4. Средства массовой информации, которые в настоящее время приобретают все большую значимость в формировании импульсивности не только у детей, но и у всего взрослого населения в целом.

Таким образом, импульсивность современных детей является актуальной в нынешних условиях нашей жизни т. к. она носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей – родителей, воспитателей, сверстников, она создает трудности и для самого ребёнка, в его взаимоотношениях с окружающими.

Однако импульсивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, а главное – в коррекционной помощи, потому что его импульсивность – это, прежде всего, отражение неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события, контролировать и управлять собственным поведением и эмоциями.

Импульсивность определяет не только нынешнее положение ребёнка в системе общественных связей и отношений, ее влияние на развитие личности носит более долгосрочный характер. Импульсивное поведение оказывает влияние не только на отношение ребенка с окружающей действительностью, но и определяет развитие всей его личности, различных её сторон. Первоначально импульсивность и импульсивное поведение возникают как конкретно-ситуационные явления, источником которых являются внешние обстоятельства. Она может проявиться и в подростковом, и более зрелом возрасте, возможно и принятие импульсивной модели поведения, как единственно приемлемой и возможной. Многие исследователи, такие как Ю.С. Шевченко, полагают, что импульсивность может служить благоприятной почвой для дальнейшего развития неврозов и социальной дезадаптации [12; С. 34].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Предназначение семьи. Формирование установки на вступление в брак и деторождение
Среди многих аспектов проблемы формирования психологической готовности молодежи к семейной жизни в качестве одного из важнейших можно выделить правильное понимание молодежью роли семьи и брака в современном обществе, что, в свою очередь, ...

Менталитет и ментальность
Категории «менталитет» и «ментальность» так часто употребляются как взаимозаменяемые, что в последнее время наблюдается тенденция к их конкретизации. Рассмотрим лишь некоторые точки зрения, представляющие разные отрасли научного знания. ...

Понятие гендера, его изучение в отечественной и зарубежной психологии
Современная психологическая наука различает понятия пол и гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомофизиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как му ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта