Психолого-педагогическое исследование проблемы импульсивного поведения детей дошкольного возраста в трудах ученых

Психология » Психолого-педагогическое исследование проблемы импульсивного поведения детей дошкольного возраста в трудах ученых

Проблема детской импульсивности в настоящее время очень актуальна в специальном образовании в связи с ее распространенностью и дестабилизирующим влиянием на детей дошкольного возраста. Так как при поступлении в школу к детям предъявляются высокие требования, то ребенок с импульсивным поведением будет менее успешным и результативным в процессе обучения в школе. Следовательно, это скажется не только на его психическом, но и личностном развитии. Такой ребенок будет иметь проблемы не только в школьной адаптации, но и в обучении в целом. Импульсивность определяет не только нынешнее положение ребёнка в системе общественных связей и отношений, ее влияние на развитие личности носит более долгосрочный характер.

Существует необходимость в более детальном изучении проблемы импульсивности: в дополнении теоретических данных, в разработке инновационных диагностических методик, для выявления импульсивности на более ранних этапах развития.

Возникает вопрос, какие меры необходимо предпринять уже в дошкольном возрасте, чтобы импульсивное поведение не стало для ребенка единственно возможным, и не было принято им за правильную модель поведения? Для этого необходимо разработать и внедрять методы коррекционной помощи импульсивным детям.

В литературе имеется достаточное количество теоретических и практических разработок в области изучения импульсивного поведения у дошкольников в онтогенезе. Этим вопросом занимались такие авторы, как Г.Б. Монина, Е.К. Лютова, Н.Л. Кряжева, И.Ю. Заломихина и другие.

Проблема импульсивного поведения детей с задержкой психического развития в настоящее время недостаточно изучена. В имеющемся теоретическом материале большее внимание уделяется вопросу познавательной и деятельностной сфер, нежели эмоционально-волевой сферы.

Авторы, занимающиеся вопросами коррекции импульсивного поведения (Л.Н. Блинова, М.О. Винник, Н.Ю. Борякова, М.С. Певзнер, Т.А. Власова, К.С. Лебединская), предлагают различные методы и рекомендаций, но мало кто разрабатывает комплексы различных упражнений, в частности, для дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР).

Информация по теме:

Оперантное научение Берреса Фредерика Скиннера
Личность, с точки зрения научения, - это тот опыт, который человек приобрел в течение жизни. Это накопленный набор изученных моделей поведения. Научающе-бихевиоральное направление занимается открытыми действиями человека как производными ...

Профессиональная компетентность психолога как интегративная характеристика его труда
Успешность реализации деятельностного подхода в труде практического психолога основывается на достаточно прочной профессиональной основе. Профессионализм новой категории специалистов предстает как феномен, обусловленный действием общих, о ...

Проблемные вопросы психологии одаренности
Научному подходу к одаренности уже более 100 лет. Тем не менее, проблемными остаются вопросы: - квалифицированной, комплексной диагностики одаренности, ввиду 1) многообразия ее признаков: обучаемость, успешность в определенных видах деят ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта