Проблема детской импульсивности в настоящее время очень актуальна в специальном образовании в связи с ее распространенностью и дестабилизирующим влиянием на детей дошкольного возраста. Так как при поступлении в школу к детям предъявляются высокие требования, то ребенок с импульсивным поведением будет менее успешным и результативным в процессе обучения в школе. Следовательно, это скажется не только на его психическом, но и личностном развитии. Такой ребенок будет иметь проблемы не только в школьной адаптации, но и в обучении в целом. Импульсивность определяет не только нынешнее положение ребёнка в системе общественных связей и отношений, ее влияние на развитие личности носит более долгосрочный характер.
Существует необходимость в более детальном изучении проблемы импульсивности: в дополнении теоретических данных, в разработке инновационных диагностических методик, для выявления импульсивности на более ранних этапах развития.
Возникает вопрос, какие меры необходимо предпринять уже в дошкольном возрасте, чтобы импульсивное поведение не стало для ребенка единственно возможным, и не было принято им за правильную модель поведения? Для этого необходимо разработать и внедрять методы коррекционной помощи импульсивным детям.
В литературе имеется достаточное количество теоретических и практических разработок в области изучения импульсивного поведения у дошкольников в онтогенезе. Этим вопросом занимались такие авторы, как Г.Б. Монина, Е.К. Лютова, Н.Л. Кряжева, И.Ю. Заломихина и другие.
Проблема импульсивного поведения детей с задержкой психического развития в настоящее время недостаточно изучена. В имеющемся теоретическом материале большее внимание уделяется вопросу познавательной и деятельностной сфер, нежели эмоционально-волевой сферы.
Авторы, занимающиеся вопросами коррекции импульсивного поведения (Л.Н. Блинова, М.О. Винник, Н.Ю. Борякова, М.С. Певзнер, Т.А. Власова, К.С. Лебединская), предлагают различные методы и рекомендаций, но мало кто разрабатывает комплексы различных упражнений, в частности, для дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР).
Информация по теме:
Агрессивное поведение детей подросткового возраста: нормально развивающихся
и умственно отсталых
Подростковый возраст - один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность (с 12 до 18 лет), он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь индивидуума. Именно в подростковом возрасте ...
Деятельность и социально-психологическая характеристика
работников торговых предприятий
Отличительной особенностью торговых предприятий является высокий объем трудовых операций (информационное обслуживание, демонстрация и показ изделий и т.д.), непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакт ...
Варианты формирования эго-идентичности
Необходимым условием для формирования эго-идентичности последователь Э.Эриксона Дж.Марсиа, считал определение индивида в трех основных сферах: профессии, религии, политики.
Дж.Марсиа определил идентичность как структуру эго, т.е. как дин ...