а) ученик (с помощью учителя) вычленяет отдельные стороны, средства и способы учебной деятельности, соотносит их с целями и условиями;
б) на основе этих «эталонов» школьник оценивает, перестраивает свой опыт деятельности, вырабатывает систему своих оценок («смысла» учебной деятельности для себя) и на этой основе активно осуществляет дальнейшее усвоение, отбор и использование общественно выработанных эталонов. Здесь, видимо, можно говорить о том, что ученик осознанно и преднамеренно строит свою индивидуальность;
в) учащийся, молодой человек, в состоянии оказывать преобразующие воздействия на общественно выработанный опыт деятельности, создавать новые средства и способы ее осуществления.
Это переход от учебной деятельности к творческой деятельности и становление собственно творческой индивидуальности.
В связи с анализом позиции ученика в учебной деятельности, смысла этой деятельности для ребенка в рассматриваемом подходе начат круг исследований мотивации учения .
Намечен также подход к изучению появляющегося у школьника в ходе учебной деятельности узла нового типа отношений к разным сторонам действительности: к изучаемому объекту, к самому себе, к другому человеку. Эти новые типы отношений являются новообразованиями учебной деятельности, и вместе с тем они характеризуют превращение «деятельности в ее субъективный продукт», тесно связанный со становлением ученика как субъекта деятельности. Характеризуя совокупность, иерархию отношений ребенка с окружающим миром, эти новообразования учебной деятельности позволяют сделать первые шаги на пути к изучению личности школьника.
Информация по теме:
Особенности психического развития аутичного ребенка
Л.Каннер (1943) описывая аномальных детей, развитие которых резко отличалось от развития детей с известными формами психического дизонтогенеза, указывает на то, что основным для этих детей было «экстремальное одиночество» со стремлением к ...
Лечебное воздействие цвета
В египетских храмах археологи обнаружили помещения, конструкция которых заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра. Египетские врачи, определив, какому человеку недостает какого цвета, словно бы купали больного в озд ...
Мотивация вступления в брак
Для того чтобы говорить о мотивах вступления в брак, разберемся с термином - мотивация. Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. [17, с.90]
Мотивация межличностных выборов (мотивационное я ...