Вторая группа-исследование психологических механизмов массовых форм политического поведения.
Третья-изучение психологии малых групп как элемента политических процессов и явлений.
Четвёртая-исследование процессов становления личности как участника политических процессов: психологических закономерностей вовлечения в политику, механизмов политической социализации, её этапов и факторов.
Пятая группа-психологические проблемы международных отношений, взаимоотношений на межнациональном уровне, психологические аспекты межрегиональных и глобальных проблем.
В структурно-содержательном измерении, политическая психология выстраивает генерализованный объект своего изучения на четырёх уровнях, соответствующих уровням организации субъекта политики:
1 уровень-психология личности в политике. С одной стороны, это анализ личности в социально-типическом выражении, с акцентом на массово выраженные политико-психологические типы, выражающие психологию группы, слоя или общества в целом, включая механизмы появления и развития данного типа, а также прогнозирования его поведения. С другой стороны, это проблема политического лидерства уже в индивидуальном выражении, изучение личности политического деятеля.
2 уровень-психология малой группы, включая психологические механизмы действий различного рода элитных групп, фракций, клик, групп давления и тому подобное. Сюда относят формальные и неформальные отношения лидера с окружением; психология взаимоотношений внутри группы; психология принятия решений в группе и целый ряд связанных с этим проблем.
3 уровень-психология социально больших групп (классы, страты, группы и слои населения) и национально-этнических общностей (племена, нации, народности). Здесь речь о политико-психологических механизмах крупномасштабного давления больших «групп интересов» на принятие политических решений (политических забастовок, этнических и межэтнических конфликтов и тому подобное).
4 уровень-психология масс и массовых настроений, проблемы массовых политических организаций и движений. Здесь же - массовые коммуникационные процессы (например, в предвыборных избирательных кампаниях). Важная роль принадлежит массовым явлениям: толпе, «собранной» и «несобранной» публике, массовой панике и агрессии, а также другим проявлениям так называемого «стихийного» поведения.
С методологической точки зрения политическая психология отличается эклектизмом прагматической направленности: особенности объекта и соображения практического удобства исследователя (включая субъективные предпочтения) диктуют способы теоретической интерпретации результатов. Лишённое с самого начала жёсткой концептуально-методологической базы, она пошла по пути само формирования основ такого рода за счёт синтетического соединения, а подчас эклектичного заимствования разных концепций и методов из большинства школ и направлений психологии - от психоанализа до вариантов радикального бихевиоризма и когнитивных теорий. В современной политической психологии можно выделить две методологические тенденции. Первая исходит из идей структурного функционализма и системной теории политики как его разновидности (теории «политической поддержки», с одной стороны, и ролевые теории-с другой), критического рационализма и бихевиоризма, включая направления, исследовавшие политику с позиций классического «конвенционального», радикального и социального бихевиоризма. Она отражает запросы той части практической политики, которая стремится отладить политический механизм, считая его гомогенным и вполне устойчивым.
Информация по теме:
Половые различия в проявлениях коммуникативных девиаций
Учитывая различия в психологии мужчин и женщин, в частности склонность женщин легко вступать в новые социальные контакты, иметь более широкий по сравнению с мужчинами набор коммуникативных программ, более выраженную коммуникативную импуль ...
Структура криминальной субкультуры и ее функции
Криминальная субкультура включает в себя субъективные человеческие силы и способности, реализуемые в групповой криминальной деятельности (знания, умения, профессионально-преступные навыки и привычки, этические взгляды, эстетические потреб ...
Вывод
Как подростки, так и юноши описывают идеальный образ себя не только через описание определенных качеств и черт характера, но в большей степени через обозначение желаемого места работы, специальности, определенного имущества, уровень образ ...