Одним из аспектов психологии юношеского возраста, которому в течение многих лет уделяется внимания исследователей, является идентичность. Так, согласно теории Эрика Эриксона, центральной задачей развития в юношеском возрасте является формирование адекватной личной идентичности. Чем более целостным и устойчивым является у человека чувство его внутренней идентичности, тем последовательнее будет его поведение и тем выше будет его чувство уверенности в себе, в том, что он делает и выбирает.
Так же, интерес к юношескому возрасту связан с особенностями данного возрастного периода, с тем, что статус старшеклассника в коллективе и соответствующие ему роли оказывают сильнейшее влияние на его поведение и самосознание.
Старшеклассник должен чувствовать, что он работает не только на себя, но и приносит ощутимую пользу другим. Причем эти задачи должны быть подлинными и достаточно серьезными. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает юноше обособление от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости (Кон И.С., Слободчиков В.И.).
Кроме того, мотив поиска контактов и сотрудничества с другим человеком в данном школьном возрасте выступает мотивом учебной деятельности. Этим же определяется интерес школьников ко всем формам групповой работы.
Любая групповая работа предполагает достижение цели, а значит решение определенного количества разнообразных задач. В тоже время для получения намеченного результата все члены группы не могут находиться в одинаковом положении, таким образом, возникает необходимость функционального распределения ролей и последующего процесса их принятия членами группы.
Поведение юноши, возможность принимать решения, зависят от сформированности структуры его идентичности. Кроме того, уровень идентичности тесно связан с рядом индивидуально-личностных черт.
Таким образом, процесс принятия роли, и особенности участия в групповой деятельности так же можно рассматривать как зависящие от идентичности юноши, а точнее статуса его идентичности.
Информация по теме:
Особенности Интернет-зависимости в студенческой среде
Как уже было сказано выше, 18-24 года – средний возраст пользователей сети и зависимых от неё. Эти годы как раз приходятся на годы юности и студенчества. Студенты чаще других групп населения обращаются к услугам «Всемирной паутины» по сле ...
Начальный этап становления учения о душе в трудах античных философов
Фалес Милетский (7–6 вв. до н.э.)
. Этого философа можно рассматривать как представителя гилозоистов, приписывавших всему миру (Космосу, Универсуму) способности ощущать, запоминать и действовать. Согласно его представлениям природа, как ж ...
Понятие Интернет-зависимости, её причины, типы, признаки, последствия
Свободная энциклопедия Википедия определяет Интернет-зависимость как психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета [7].
На английском языке порочные, бо ...