Принятие роли в юношеской группе в зависимости от уровня идентичности

Психология » Принятие роли в юношеской группе в зависимости от уровня идентичности

Одним из аспектов психологии юношеского возраста, которому в течение многих лет уделяется внимания исследователей, является идентичность. Так, согласно теории Эрика Эриксона, центральной задачей развития в юношеском возрасте является формирование адекватной личной идентичности. Чем более целостным и устойчивым является у человека чувство его внутренней идентичности, тем последовательнее будет его поведение и тем выше будет его чувство уверенности в себе, в том, что он делает и выбирает.

Так же, интерес к юношескому возрасту связан с особенностями данного возрастного периода, с тем, что статус старшеклассника в коллективе и соответствующие ему роли оказывают сильнейшее влияние на его поведение и самосознание.

Старшеклассник должен чувствовать, что он работает не только на себя, но и приносит ощутимую пользу другим. Причем эти задачи должны быть подлинными и достаточно серьезными. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает юноше обособление от взрослых, но и дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости (Кон И.С., Слободчиков В.И.).

Кроме того, мотив поиска контактов и сотрудничества с другим человеком в данном школьном возрасте выступает мотивом учебной деятельности. Этим же определяется интерес школьников ко всем формам групповой работы.

Любая групповая работа предполагает достижение цели, а значит решение определенного количества разнообразных задач. В тоже время для получения намеченного результата все члены группы не могут находиться в одинаковом положении, таким образом, возникает необходимость функционального распределения ролей и последующего процесса их принятия членами группы.

Поведение юноши, возможность принимать решения, зависят от сформированности структуры его идентичности. Кроме того, уровень идентичности тесно связан с рядом индивидуально-личностных черт.

Таким образом, процесс принятия роли, и особенности участия в групповой деятельности так же можно рассматривать как зависящие от идентичности юноши, а точнее статуса его идентичности.

Информация по теме:

Теория личности А. Маслоу
До Маслоу психологи сосредотачивались на детальном анализе отдельных событий, пренебрегая тем, что пытались понять, а именно человека в целом. Для него же человеческий организм всегда ведет себя как единое целое, и то, что случается в как ...

Бихевиоризм Джона Бродеса Уотсона
Джон Бродес Уотсон (предложивший в 1913 г. сам термин «бихевиоризм») в значительной мере систематизировал концепцию Торндайка, придав ей биодетерминистический характер. По его мнению, любые формы поведения животных и человека принципиальн ...

Краткосрочная психодинамическая психотерапия
Термин «краткосрочная» предложен в 1950-60-х гг. представителями психоаналитического, психодинамического направления психотерапии. До сих пор продолжаются острые дискуссии о возможности и допустимости краткосрочных форм психотерапевтическ ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта