Выводы

Психология » Принятие роли в юношеской группе в зависимости от уровня идентичности » Выводы

Данная работа была направлена на изучение связи статуса идентичности юноши с принятием роли в группе сверстников.

В результате проведенного исследования мы смогли получить результаты относительно трех, из четырех обозначенных, статусов идентичности, анализ которых позволил сделать выводы и характеризовать принятие роли юношами со статусами идентичности: преждевременный, мораторий и диффузия.

Мы установили, что принятие роли старшими школьниками в группе сверстников зависит от статуса идентичности.

Мы получили следующие данные, значимые для целей нашего исследования.

Поведение юношей по отношению к принятию роли существенно различается в группах с каждым из трех исследуемых статусов идентичности.

Различия касаются следующих аспектов:

ü Возможности юноши определить, какие функции им в группе выполнялись.

ü Кто и за что нес ответственность, нес ли он, брал ли на себя ответственность.

ü Какое значение имело поведение юноши для группы. Для выполнения задания, поставленного перед группой.

ü Возможности дать название своей роли в группе, охарактеризовать ее.

ü Возможности определить соответствие роли и требований к ней.

ü Эмоциональной окраски поведения. Заинтересованности в деятельности и определенном поведении.

ü Степени согласованности своих действий с действиями других членов группы и целью групповой работы.

ü Самостоятельность в принятии решений, активности по отношению к выполнению своей роли.

Полученные выводы позволяют нам прогнозировать поведение юноши в процессе групповой работы и таким образом планировать более эффективное использование такой формы работы в педагогической деятельности.

Мы считаем, что, безусловно, важно использование групповой формы работы в юношеском возрасте, но предполагаем, что она должна быть организована определенным образом, с учетом таких особенностей юношеского возраста как нахождение в определенном статусе идентичности.

Полученные в результате проведенного исследования данные так же позволяют нам обозначить следующие проблемные области, требующие дальнейшего исследования: зависимость эффективности групповой деятельности от сочетания в группах юношей с разными статусами идентичности, выявление наиболее продуктивно работающего состава таких групп.

Информация по теме:

Понятие конфликта
Ввиду многообразия видов конфликтов, в первую очередь, необходимо дать такое определение конфликта, которое являлось бы общим для всех его видов. На сегодняшний день в конфликтологической и управленческой литературе существует множество ...

Выводы
Анализ результатов, полученных в ходе проведенного исследования нейропсихологического статуса детей с диагнозом – аутизм, позволяет нам говорить о том, что имеют место определенные особенности протекания высших психических функций и сдела ...

Социальная ситуация развития и психологические особенности детей из детского дома
Особенности психологического развития несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Кравченко А.И., Дубровина И.В., Андреева А.Д., Павленок П.Д., Ушинский К.Д., Флейк ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта