Выводы

Психология » Принятие роли в юношеской группе в зависимости от уровня идентичности » Выводы

Данная работа была направлена на изучение связи статуса идентичности юноши с принятием роли в группе сверстников.

В результате проведенного исследования мы смогли получить результаты относительно трех, из четырех обозначенных, статусов идентичности, анализ которых позволил сделать выводы и характеризовать принятие роли юношами со статусами идентичности: преждевременный, мораторий и диффузия.

Мы установили, что принятие роли старшими школьниками в группе сверстников зависит от статуса идентичности.

Мы получили следующие данные, значимые для целей нашего исследования.

Поведение юношей по отношению к принятию роли существенно различается в группах с каждым из трех исследуемых статусов идентичности.

Различия касаются следующих аспектов:

ü Возможности юноши определить, какие функции им в группе выполнялись.

ü Кто и за что нес ответственность, нес ли он, брал ли на себя ответственность.

ü Какое значение имело поведение юноши для группы. Для выполнения задания, поставленного перед группой.

ü Возможности дать название своей роли в группе, охарактеризовать ее.

ü Возможности определить соответствие роли и требований к ней.

ü Эмоциональной окраски поведения. Заинтересованности в деятельности и определенном поведении.

ü Степени согласованности своих действий с действиями других членов группы и целью групповой работы.

ü Самостоятельность в принятии решений, активности по отношению к выполнению своей роли.

Полученные выводы позволяют нам прогнозировать поведение юноши в процессе групповой работы и таким образом планировать более эффективное использование такой формы работы в педагогической деятельности.

Мы считаем, что, безусловно, важно использование групповой формы работы в юношеском возрасте, но предполагаем, что она должна быть организована определенным образом, с учетом таких особенностей юношеского возраста как нахождение в определенном статусе идентичности.

Полученные в результате проведенного исследования данные так же позволяют нам обозначить следующие проблемные области, требующие дальнейшего исследования: зависимость эффективности групповой деятельности от сочетания в группах юношей с разными статусами идентичности, выявление наиболее продуктивно работающего состава таких групп.

Информация по теме:

Проблемы психологии игры в отечественной психологической науке
В дореволюционной русской психологии наиболее значительные высказывания об игре принадлежат К.Д. Ушинскому и А.И. Сикорскому. К.Д. Ушинский, по традиции того времени, рассматривал игру в связи с работой воображения, хотя и считал ошибочны ...

Возможности педагогических средств в профилактике невротических расстройств у подростка
Хорошо известны успехи в области борьбы с неврозами в психологии и медицине. Доказан успех различных видов психотерапии в борьбе с неврозами, однако ничего по этой проблеме не происходит в области педагогической практики, а между тем борь ...

Анализ особенностей различных типов мышления
Тип мышления отображает доминирующие способы переработки информации и уровень креативности человека. Он является важнейшей личностной характеристикой, определяющей стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта