Психологические особенности родительского отношения

Психология » Рассогласование декларируемых и реализуемых типов отношений родителей к детям с ограниченными возможностями, как предмет коррекции » Психологические особенности родительского отношения

Страница 4

Ø «Маленький неудачник». Отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких показателях по этой шкале в родительском отношении имеется стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность; родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом; интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными, ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, сетует на его неуспешность; в связи с этим пытается оградить ребенка от трудностей жизни и стойко контролировать его действия.

Анализ прикладных исследований, выполненный М.Н. Поповой, позволяет выделить следующие подходы к исследованию детско-родительских отношений и особенностей их взаимодействия (28):

*Изучение отдельных параметров, характеристик взаимодействия и их влияние на развитие личности ребенка. Наиболее часто в сферу влияния исследователей попадают формы родительского контроля и техники поддержания дисциплины, а также эмоциональные контакты (любовь и принятие).

* Изучение типов, стилей, видов и моделей взаимодействия (сотрудничество, псевдосотрудничество, модель «невмешательства» в жизнь ребенка, учебно-дисциплинарная и личностно-ориентированные модели).

*Изучение неблагоприятных систем семейного воспитания. Среди наиболее часто называемых – отвергающий, гиперсоциализирующий, эгоцентрический типы воспитания.

Таким образом, можно заметить, что типы, модели, стили воспитания, не противоречат, а дополняют друг друга.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Виды межличностного взаимодействия
Ритуальное взаимодействие - один из наиболее распространенных видов, который строится по определенным правилам, символически выражая реальные социальные отношения и статус человека в конкретной социальной группе. В этом случае оно выступа ...

Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
моторика В дошкольном возрасте ребенок все чаще познает мир за пределами своей семьи. Усложняется содержание общения с окружающими людьми, увеличивается число видов деятельности, которыми овладевает ребенок. Основная тенденция дошкольно ...

Структурализм
На рубеже XIX и XX вв. структурализм был самой распространенной и значительной психологической школой в США. Основатель этой школы Э. Титченер (1867-1927). Титченер называл свою теорию структурализмом, поскольку считал, что предметом пси ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта