Психокоррекция нарушений социальной адаптации осужденных из неполных семей и сирот

Психология » Подростки из неполных семей в МЛС » Психокоррекция нарушений социальной адаптации осужденных из неполных семей и сирот

Страница 5

Третий этап — усиление трудовой мотивации воспитанников. На этом этапе мастеру производства (в содружестве с психологами и педагогами вечерней школы) следует активно помогать подросткам приобретать конкретные трудовые навыки, расширять свои операционально-технические и личностные возможности, чтобы потом продолжить (если появится мотивация) образование — сначала в общеобразовательной школе нового типа, а затем в профессиональном учебном заведении (по выбранному профилю).

Важным позитивным фактором восстановления личности подростков (на всех этапах их трудового воспитания) является их "полная занятость" и хорошее социально-гигиеническое обеспечение. Режим дня включает 5-6 -часовой производственный труд, занятия в вечерней (пока ещё традиционной) школе, совместный досуг, трёхразовое полноценное питание. Подросткам предоставляются качественное медицинское обеспечение и психологическое сопровождение. Ребята, которые испытывают дискомфорт дома, могут жить в общежитии гостиничного типа.

Многолетний опыт нашей работы показал, что благодаря включению подростков в трудовую физическую деятельность в их психике (прежде всего в побудительной сфере), а также в социальном поведении происходят позитивные перемены (например, в неформальных отношениях они начинают отдавать предпочтение товарищам по трудовому коллективу, нежели "уличным друзьям"). А главное, многие из них (примерно 40%) проявляют желание продолжить образование в общеобразовательной школе, профильном колледже или вузе.

Согласно разработанной концепции социально-педагогической реабилитации, завершают начатое "дело" этапы "психической" и "социальной" реабилитации. На этих этапах главенствующей для несовершеннолетних должна стать уже не трудовая (физическая), а общеобразовательная деятельность, предпрофессиональная и профессиональная подготовка.

Этап "психической" реабилитации

Продолжительность этапа — 3 года. Цель - формирование способности подростков к регуляции своих переживаний, мыслей и поступков. Итогом этого этапа должно стать улучшение психического статуса воспитанников в результате удовлетворения педагогическими средствами их идеальных потребностей в самопознании и смыслотворчестве. Для достижения цели необходимо:

♦ вовлекать подростков в творческую (с учётом их наклонностей) коллективную или индивидуальную деятельность;

♦ дать им возможность получить (с учётом базовых потребностей) общее образование, в том числе по культуре здоровья (валеологии);

♦ создать условия для полноценного отдыха, соблюдения личной гигиены, самообразования, культурного досуга.

В практическом плане это предполагает организацию учебного заведения нового типа, включающего в себя общеобразовательные классы, творческие (в том числе, производственные) мастерские, а также собственную столовую, медицинский кабинет, общежитие (гостиницу), спортивный (тренажёрный) зал, кабинет психологической разгрузки, библиотеку, киноконцертный зал и другие подразделения.

Этап "социальной" реабилитации

Продолжительность этапа — 3 года. Цель — подготовка юношей и девушек к профессиональной деятельности и семейной жизни посредством удовлетворения педагогическими средствами их социальной потребности в самоопределении. Для достижения цели необходимо:

♦ предоставить юношам и девушкам выбор образовательных программ и видов творческой (или практической) деятельности, связанных с будущей профессией;

♦ обучение валеологическим основам семейной жизни (по экспериментально проверенной программе);

♦ создать условия для полноценного отдыха, самообразования, соблюдения личной гигиены, культурного досуга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Значение ранней диагностики и психолого-педагогической коррекции аутичных детей
Психическое развитие и социальная адаптация ребенка с ранним детским аутизмом в большой мере зависят от наиболее ранней диагностики этой аномалии развития. При работе с аномальными детьми решаются следующие задачи: · Выделить и системати ...

Понятие гендера, его изучение в отечественной и зарубежной психологии
Современная психологическая наука различает понятия пол и гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомофизиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как му ...

Роль тренера в спортивном коллективе
Успех спортивной команды во многом обусловлен стилем руководства со стороны тренера. Широта взглядов, уровень знаний, навыков, умений, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, р ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта