В практическом плане это предполагает организацию учебного комплекса предпрофессиональной и профессиональной подготовки, включающего "Школу самоопределения" и вуз (колледж) социально-педагогического (или индустриально-педагогического) профиля, собственную столовую, медицинский кабинет, общежитие (гостиницу), спортивный (тренажёрный) зал, кабинет психологической разгрузки, библиотеку, киноконцертный зал и другие подразделения.
Концепция и структура современной школы
Школа работает в соответствии с государственными образовательными стандартами, но обучение в ней строится на основе учёта базовых потребностей учеников. Это обеспечивает интерес к обучению, активность, психический комфорт, качество знаний и воспитание чувства собственного достоинства, ответственности, долга, патриотизма и др.
Внутренний распорядок школы строится на дисциплине, которая формируется благодаря правильной организации образовательной деятельности школьников (то есть с учётом их базовых потребностей).
Важный структурный компонент школы — служба здоровья, которая призвана обеспечить:
♦ сохранение и укрепление здоровья обучающихся благодаря физическому воспитанию, а также включению в учебный план самостоятельного предмета "культура здоровья (валеология)";
♦ разработку и реализацию "здоровьесберегающих" и "здоровьесозидающих" педагогических технологий;
♦ создание и реализацию персональных оздоровительных программ;
♦ гигиенические условия обучения, профилактику заболеваний и асоциальных поступков;
♦ консультирование родителей по вопросам воспитания детей в семье.
Образование в школе включает две ступени.
В "Школе самопознания" (5-8-е классы) созданы условия для осознания подростками своей уникальности (особенности). Ученикам предлагается решение не частных (рутинных, навязанных учителем) задач (как это происходит в традиционной школе), а свободный творческий поиск, связанный с самопознанием и пониманием сущности как отдельных явлений и процессов, так и самой жизни. Главная задача "Школы самоопределения" (9-11-е классы) — помочь подросткам в профессиональном самоопределении и подготовке (на основе качественных знаний) к продолжению образования.
Основные этапы создания школы. Этап подготовки (2-3 месяца): знакомство педагогов (в форме повышения квалификации) с концепцией школы; овладение существующими "здоровьесберегающими" и "здоровьесозидающими" педагогическими технологиями; разработка и апробация моделей уроков по различным предметным областям в соответствии с заявленной концепцией и содержанием образования; подготовка учителей для преподавания новых и обновлённых курсов, для организации творческих мастерских.
Этап реализации (4 года): разработка методологии преподавания учебных дисциплин, обеспечивающей реализацию заявленной концепции; проведение образовательных курсов, открытых уроков, методических семинаров, научно-практических конференций; подготовка к изданию методических рекомендаций "Школа нового поколения: педагогическая теория, методика и практика"; дополнительное образование родителей школьников по программе "Семейная педагогика".
Таким образом, процесс воспитания (социализации) личности человека (особенно в детстве и отрочестве) часто не соответствует его потребностям, что приводит к формированию психопатологических наклонностей, вредных привычек, которые становятся причиной асоциальных поступков. Соответственно, встаёт педагогическая задача перевоспитания и социализации личностей с отклоняющимся поведением.
Информация по теме:
Психология организованной преступности
Организованная преступность – функционирование устойчивых социально организованных преступных групп, имеющих материальную базу и коррумпированные связи с властными структурами в целях незаконного обогащения и самозащиты от социального кон ...
Индекс потребительских настроений
Для повышения престижа (влияния) психологической экономики, преимущества которой устойчиво ассоциировались с микроуровнем, было важно найти способ учёта психологических факторов на макроуровне. Взаимосвязь макро и микротеорий проблематичн ...
Причины высокой невротичности одаренных подростков
Одаренные дети попадают в группу риска по формированию невротического расстройства по причине как минимум двух факторов. Первый – сама одаренность ребенка, точнее, нервно-физиологические и психические особенности конституции одаренности. ...