Психокоррекция нарушений социальной адаптации осужденных из неполных семей и сирот

Психология » Подростки из неполных семей в МЛС » Психокоррекция нарушений социальной адаптации осужденных из неполных семей и сирот

Страница 6

В практическом плане это предполагает организацию учебного комплекса предпрофессиональной и профессиональной подготовки, включающего "Школу самоопределения" и вуз (колледж) социально-педагогического (или индустриально-педагогического) профиля, собственную столовую, медицинский кабинет, общежитие (гостиницу), спортивный (тренажёрный) зал, кабинет психологической разгрузки, библиотеку, киноконцертный зал и другие подразделения.

Концепция и структура современной школы

Школа работает в соответствии с государственными образовательными стандартами, но обучение в ней строится на основе учёта базовых потребностей учеников. Это обеспечивает интерес к обучению, активность, психический комфорт, качество знаний и воспитание чувства собственного достоинства, ответственности, долга, патриотизма и др.

Внутренний распорядок школы строится на дисциплине, которая формируется благодаря правильной организации образовательной деятельности школьников (то есть с учётом их базовых потребностей).

Важный структурный компонент школы — служба здоровья, которая призвана обеспечить:

♦ сохранение и укрепление здоровья обучающихся благодаря физическому воспитанию, а также включению в учебный план самостоятельного предмета "культура здоровья (валеология)";

♦ разработку и реализацию "здоровьесберегающих" и "здоровьесозидающих" педагогических технологий;

♦ создание и реализацию персональных оздоровительных программ;

♦ гигиенические условия обучения, профилактику заболеваний и асоциальных поступков;

♦ консультирование родителей по вопросам воспитания детей в семье.

Образование в школе включает две ступени.

В "Школе самопознания" (5-8-е классы) созданы условия для осознания подростками своей уникальности (особенности). Ученикам предлагается решение не частных (рутинных, навязанных учителем) задач (как это происходит в традиционной школе), а свободный творческий поиск, связанный с самопознанием и пониманием сущности как отдельных явлений и процессов, так и самой жизни. Главная задача "Школы самоопределения" (9-11-е классы) — помочь подросткам в профессиональном самоопределении и подготовке (на основе качественных знаний) к продолжению образования.

Основные этапы создания школы. Этап подготовки (2-3 месяца): знакомство педагогов (в форме повышения квалификации) с концепцией школы; овладение существующими "здоровьесберегающими" и "здоровьесозидающими" педагогическими технологиями; разработка и апробация моделей уроков по различным предметным областям в соответствии с заявленной концепцией и содержанием образования; подготовка учителей для преподавания новых и обновлённых курсов, для организации творческих мастерских.

Этап реализации (4 года): разработка методологии преподавания учебных дисциплин, обеспечивающей реализацию заявленной концепции; проведение образовательных курсов, открытых уроков, методических семинаров, научно-практических конференций; подготовка к изданию методических рекомендаций "Школа нового поколения: педагогическая теория, методика и практика"; дополнительное образование родителей школьников по программе "Семейная педагогика".

Таким образом, процесс воспитания (социализации) личности человека (особенно в детстве и отрочестве) часто не соответствует его потребностям, что приводит к формированию психопатологических наклонностей, вредных привычек, которые становятся причиной асоциальных поступков. Соответственно, встаёт педагогическая задача перевоспитания и социализации личностей с отклоняющимся поведением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Психология организованной преступности
Организованная преступность – функционирование устойчивых социально организованных преступных групп, имеющих материальную базу и коррумпированные связи с властными структурами в целях незаконного обогащения и самозащиты от социального кон ...

Индекс потребительских настроений
Для повышения престижа (влияния) психологической экономики, преимущества которой устойчиво ассоциировались с микроуровнем, было важно найти способ учёта психологических факторов на макроуровне. Взаимосвязь макро и микротеорий проблематичн ...

Причины высокой невротичности одаренных подростков
Одаренные дети попадают в группу риска по формированию невротического расстройства по причине как минимум двух факторов. Первый – сама одаренность ребенка, точнее, нервно-физиологические и психические особенности конституции одаренности. ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта