У специалистов сферы профилактики появился легитимный инструмент организации индивидуального взаимодействия с несовершеннолетним, оказавшимся в проблемном поле.
Подтверждение единства правового и социально-педагогического полей профилактики свидетельствует о необходимости пересмотра стандарта подготовки специалиста — социального педагога в области право-обеспечения применяемых им технологий, приведения его функционала в соответствие с нормативными актами и положениями. Именно за счёт этого возможно целостное, педагогически обоснованное развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Таким образом, на законодательном уровне педагогические понятия "группа риска", "дети, склонные к ПАВ", "несовершеннолетние правонарушители" и т.д. конкретизируются определениями "беспризорный", "безнадзорный", "социально опасное положение". Эти определения становятся критериальными признаками для включения ребёнка и его семьи в систему защиты прав. В профилактической работе произошла смена приоритетов. Наказание и ответственное воздействие на несовершеннолетнего, совершившего противоправные действия, уступили место социально-педагогической работе по выявлению и предвосхищению причин и действий, которые могли бы квалифицироваться как противоправные, антиобщественные.
Информация по теме:
Особенности ценностных ориентаций членов коллективистских и
индивидуалистических культур
В конце 80-х гг. по инициативе и под руководством д-ра С. Шварца, профессора факультета психологии Иерусалимского университета, была организована Международная программа сравнительного (кросс-культурного) изучения ценностей [20]. Шварц ут ...
Эмоциональное воздействие цвета
Гармонизацию здоровья, эмоционального состояния взрослых людей с нарушениями речи, можно осуществить при просмотре специально подобранных (учитывая ваш темперамент) картин известных русских художников из собрания Третьяковской галереи.
П ...
Понятие одаренности
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с д ...