Основные направления и условия формирования ценностно-ориентационного единства воинского коллективов

Психология » Условия обеспечения ценностно-ориентационного единства в воинском коллективе » Основные направления и условия формирования ценностно-ориентационного единства воинского коллективов

Страница 6

ими.

Для создания положительного коллективного настроения командир повышает роль лидеров-оптимистов. В каждом подразделении есть воины, обладающие природным юмором, оптимизмом, обаянием, отзывчивостью, чуткостью. Они непроизвольно создают вокруг себя атмосферу хорошего самочувствия. К ним тянутся воины, желая получить заряд положительной эмоциональности, развеять тоску по дому.

Изучение психологических особенностей военнослужащих.

Под психологическими особенностями необходимо понимать прежде всего характер, темперамент, направленность и способности.

Характер - это совокупность наиболее устойчивых социальных свойств, определяющих линию поведения человека и проявляющихся в его отношении к окружающему, труду, другим людям, себе. Характер - определяющее, центральное свойство личности.

Темперамент - основная характеристика нервной системы человека, определенным образом сказывающаяся на всей деятельности индивидуума. Внешне темперамент проявляется в силе, скорости и ритме двигательной активности человека, в динамике его речи, мимике и в особенностях проявления чувств. Оценка особенностей темпераментов позволяет правильно определить деловые качества военнослужащих, полнее использовать активность каждого в процессе воинской деятельности.

Направленность - это личная устремленность, система целей, которые ставит перед собой военнослужащий и в соответствии с которыми действует. Зная направленность воина, командир может прогнозировать его поведение в той или иной ситуации, жизненную позицию.

Способности - индивидуальные особенности личности, определяющие успех в каком-либо определенном виде деятельности. Их знание и учет особенно важны при определении профессиональной пригодности, при подборе исполнителей того или иного задания.

Знание подчиненных достигается, как правило, двумя взаимосвязанными путями. Первый - специальное изучение, сбор и анализ различных данных о жизни, учебе, службе и поведении воина. Наиболее доступными и распространенными из них являются анализ документов и беседа. Второй - наблюдение за подчиненными в ходе повседневной жизнедеятельности.

При определении отношения к военной службе следует обращать внимание на соблюдение норм и правил поведения, регламентированных уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, на выполнение распорядка дня, функциональных обязанностей, на дисциплинированность, исполнительность, взаимоотношения с командирами. Информацию о качествах характера, способностях военнослужащего и степени его нервно-психической устойчивости дают действия в сложных и опасных ситуациях, требующих выдержки, самообладания и психологической закалки. Скорость, точность и качество выполнения различного рода нормативов и заданий по боевой и специальной подготовке дают возможность оценить уровень сформированности индивидуально-психологических качеств.

Особое внимание следует обратить на развязное поведение, легкую раздражительность, вспыльчивость, нетерпеливость и суетливость, театральность, демонстративность, стеснительность, замкнутость, плаксивость, неловкость, угловатость и резкость движений, скованность позы, неудобную посадку, немотивированные движения руками и ногами, частое моргание, подергивание век и щек, закусывание губ, покраснение кожных покровов лица и шеи, повышенную потливость. Эти признаки свидетельствуют о той или иной степени выраженности нервно-психической неустойчивости военнослужащего, существенно затрудняющей нормальное прохождение военной службы. При выявлении их у военнослужащего его следует проконсультировать у психолога части.

Недостаточную сообразительность и понятливость характеризуют вопросы не по существу, выражение растерянности и испуга, частое обращение к товарищам за разъяснениями, опоздания на построения, задержка с началом работы, примитивность высказываний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Применение результатов исследования на практике
В качестве отдельного направления характерологии можно выделить подход, основанный на определении индивидуальных особенностей человека по его позе и положению тела. По мнению некоторых психологов, в позе человека раскрывается его характер ...

Значение идей ученого для современной психологической науки
В 1989 г. психологическая общественность страны отметила 100-летие со дня рождения Сергея Леонидовича Рубинштейна, в 2009 году мы будем отмечать его 120-летие. К столетию со дня рождения ученого были приурочены выход в свет цикла публика ...

Вывод
Как подростки, так и юноши описывают идеальный образ себя не только через описание определенных качеств и черт характера, но в большей степени через обозначение желаемого места работы, специальности, определенного имущества, уровень образ ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта