Семья как персональная микросреда развития ребенка

Психология » Гендерные особенности взаимоотношений родителей и детей младшего школьного возраста со старшими и младшими сиблингами » Семья как персональная микросреда развития ребенка

Страница 4

Другая крайность отношения родителей, к детям состоит в недостатке эмоциональной заботы – их рано отдают в ясли или перепоручаю уход за ними бабушкам, дедушкам или другим родственникам.

Чувствительные дети восполняют недостаток эмоциональности и непосредственности тем, что часто приходят в возбужденное состояние, кричат, плачут, клянчат, словно опасаясь, что про них забудут, не приласкают. Вместо изменения поведения родители только «закручивают» гайки, продолжая не обращать внимания на ухудшающееся эмоциональное состояние детей. Опасность данной ситуации, если она продолжительна, - в компенсаторном развитии самолюбия детей, когда они односторонне начинают любить себя в противовес чувству любви к другим и не способны делиться с кем-либо своими радостями и печалями [22].

Как видим, чувства и установки родителей, семейные отношения и чувства детей могут быть очень тесно связаны. Нетрудно догадаться, что в самой неблагоприятной, драматической обстановке оказывается ребенок.

Разумеется, изучению и оценке необходимо подвергать систему «ребенок-родитель» в целом. Итак, основными показателями при оценке воспитательного процесса ребенка в семье могут быть:

а) для ребенка – характер проявления первых признаком нравственных качеств; общее физическое развитие и возможные дефекты; способность к игре; уровень внушаемости; тенденции развития половой идентичности; характер проявления доминирующих способностей; способность к подражанию; предрасположенности в игре; реакции на принятые нормы поведения; характер проявления детской ответственности и т. п.

б) для родителя – мотивация воспитания; уровень знания особенностей ребенка этого возрастного периода; умение формировать целевые и смысловые установки; понимание особенностей различных видов воспитании; понимание характера и силы собственных психогенных отклонений для этого периода и т. п.

Возможность родителей оценивать собственные воспитательные способности предоставляет им широкие условия их реализации и коррекции, а значит, устранения возникающих проблем в жизнедеятельности семьи.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Причины возникновения стресса
Перечень причин стрессов огромен. В качестве стрессогенов могут выступать и международные конфликты, и нестабильность политической обстановки в стране, и социально-экономические кризисы. Кроме этого причиной стресса могут стать: перегрузк ...

Принципы работы функциональной системы
Рассматриваемые здесь три принципа функциональной системы позволяют раскрыть те специфические ее свойства, которые характеризуют ее как динамическое целостное образование. 1. Принцип сужения афферентаци. Каждая функциональная система, им ...

Лидерство у студентов колледжа физической культуры
Лидерство в спортивных организациях следует рассматривать как социально необходимый, естественный процесс самоуправления и координации взаимодействий и взаимоотношений между спортсменами в связи с целями и задачами деятельности. Любой ко ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта