Изучение различных подходов к агрессии и агрессивности, созданных на различных теоретических основах, может помочь в понимании динамики агрессии у младших подростков при переходе из начальной школы в среднюю. В психоанализе впервые поставлена проблема сублимации как механизма конструктивной переработки агрессивной энергии. Экзистенциально-гуманистический подход ставит проблему выбора личности между овладением агрессией или подчинением себя ее импульсам. Бихевиоральный подход ставит проблему выбора поведенческих моделей агрессивного поведения и его подкрепления. Чтобы понять, как эти схемы применимы к анализу агрессии и агрессивности у младших подростков при переходе из начальной школы в среднюю, рассмотрим возрастные характеристики младших подростков.
Информация по теме:
Формирование научной медицины
Период развития научной медицины укладывается всего в несколько столетий. Это понятие еще более узкое, хотя интернациональность, динамичность и обоснованность научных методов открывают перед человечеством широкие перспективы. В настоящее ...
Патохарактерологический тип девиантного поведения
Под патохарактерологическим типом девиантного поведения понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания. К ним относятся так называемые расстройства личности (психопатии) ...
Этапы формирования
синдрома профессионального выгорания
Профессиональное выгорание – динамический процесс и возникает поэтапно, в полном соответствии с механизмом развития стресса. Ганс Селье, основоположник учения о стрессе, рассматривал его как неспецифическую (то есть всеобщего действия) за ...