Анализ агрессивности у детей при переходе из начальной школы в среднюю и её соотношение с мотивацией учебной деятельности

Психология » Анализ агрессивности у детей при переходе из начальной школы в среднюю и её соотношение с мотивацией учебной деятельности

Проблема агрессивности детей школьного возраста – одна из самых актуальных в настоящее время. Рост социальной напряженности, возрастающее отчуждение между родителями и детьми, ощущение нестабильности жизни, которое усиливается за счет экономических и социальных проблем – все эти обстоятельства приводят к росту агрессивности детей и подростков.

В психологии проблема агрессивности – одна из традиционных. Впервые он стала предметом психологического изучения еще в психоанализе З. Фрейда. На сегодня психоаналитический подход к агрессии – один из самых распространенных (например, К. Бютнер, 1991). В связи с этим проблема переработки агрессивной энергии и направления ее в социально приемлемое русло, начиная с З. Фрейда – одна из самых актуальных. Наряду с психоаналитическим, в психологии сформировались и другие известные подходы к изучению агрессии и агрессивности – этологический (К. Лоренц), фрустрационный (Дж. Доллард, Н. Миллер, С. Розенцвейг, Л. Берковиц), бихевиористский (А. Бандура, Р. Бэрон и Д. Ричардсон, Р. Уолтерс и др.). экспериментальноВ психологии предпринималось немало попыток связать агрессию с другими психологическими параметрами личности или дать объяснение возникновению и протеканию агрессивных реакций (С. Розенцвейг, и др.). В связи с этим по-прежнему остается актуальной проблема сублимации как переработки агрессивной энергии и выражения агрессии социально приемлемыми способами.

В некоторых областях психологии (например, в юридической психологии) агрессия изучается достаточно давно. Несколько меньше она изучена в детской практической психологии. В частности, представляет большой интерес проблема взаимосвязи агрессивности и мотивации учебной деятельности школьников. Представляет большой интерес то, насколько агрессия действительно может быть переработана ребенком в созидательную энергию, реализуемую в учебной деятельности. Особый интерес, на наш взгляд, представляет проблема соотношения между агрессивностью детей и мотивацией учебной деятельности в период перехода из начальной школы в среднюю. Переход от младшего школьного к подростковому возрасту – период, когда возрастает агрессия как результат проблем подросткового возраста, в частности, с типичной для множества младших подростков фрустрацией «чувства взрослости». Представляет интерес и то, насколько развитая мотивация учебной деятельности становится противодействием для неконструктивных форм выражения агрессии.

Информация по теме:

Онтогенетическая модель психической ригидности
Многие исследователи психической ригидности приходили к выводу, что она является одной из тех областей психологии, вступив в которую исследователь оказывается на очень зыбкой почве, насыщенной всяческими трудностями и сюрпризами. Психичес ...

Теоретические подходы к описанию личностных качеств
Человек – с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек – существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми. Л ...

Развитие восприятия в старшем дошкольном возрасте
недоразвитие речь восприятие дошкольный Исследуя развитие восприятия у детей дошкольного возраста, ученые приходят к выводу о том, что в данном возрасте эта форма чувственного познания действительности имеет ещё более сложные характерист ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта