Анализ агрессивности у детей при переходе из начальной школы в среднюю и её соотношение с мотивацией учебной деятельности

Психология » Анализ агрессивности у детей при переходе из начальной школы в среднюю и её соотношение с мотивацией учебной деятельности

Проблема агрессивности детей школьного возраста – одна из самых актуальных в настоящее время. Рост социальной напряженности, возрастающее отчуждение между родителями и детьми, ощущение нестабильности жизни, которое усиливается за счет экономических и социальных проблем – все эти обстоятельства приводят к росту агрессивности детей и подростков.

В психологии проблема агрессивности – одна из традиционных. Впервые он стала предметом психологического изучения еще в психоанализе З. Фрейда. На сегодня психоаналитический подход к агрессии – один из самых распространенных (например, К. Бютнер, 1991). В связи с этим проблема переработки агрессивной энергии и направления ее в социально приемлемое русло, начиная с З. Фрейда – одна из самых актуальных. Наряду с психоаналитическим, в психологии сформировались и другие известные подходы к изучению агрессии и агрессивности – этологический (К. Лоренц), фрустрационный (Дж. Доллард, Н. Миллер, С. Розенцвейг, Л. Берковиц), бихевиористский (А. Бандура, Р. Бэрон и Д. Ричардсон, Р. Уолтерс и др.). экспериментальноВ психологии предпринималось немало попыток связать агрессию с другими психологическими параметрами личности или дать объяснение возникновению и протеканию агрессивных реакций (С. Розенцвейг, и др.). В связи с этим по-прежнему остается актуальной проблема сублимации как переработки агрессивной энергии и выражения агрессии социально приемлемыми способами.

В некоторых областях психологии (например, в юридической психологии) агрессия изучается достаточно давно. Несколько меньше она изучена в детской практической психологии. В частности, представляет большой интерес проблема взаимосвязи агрессивности и мотивации учебной деятельности школьников. Представляет большой интерес то, насколько агрессия действительно может быть переработана ребенком в созидательную энергию, реализуемую в учебной деятельности. Особый интерес, на наш взгляд, представляет проблема соотношения между агрессивностью детей и мотивацией учебной деятельности в период перехода из начальной школы в среднюю. Переход от младшего школьного к подростковому возрасту – период, когда возрастает агрессия как результат проблем подросткового возраста, в частности, с типичной для множества младших подростков фрустрацией «чувства взрослости». Представляет интерес и то, насколько развитая мотивация учебной деятельности становится противодействием для неконструктивных форм выражения агрессии.

Информация по теме:

Почему люди изменяют
Измена – жестокое и страшное слово, раскалывающее пополам долгие браки и устойчивые союзы. Измена подстерегает нас на каждом шагу, и вопросы – почему мужчины изменяют и как этого избежать – волнуют каждую женщину на этом свете, вне зависи ...

Три вида сбережений и моделирование сберегательного поведения с использованием психологических переменных
Эмпирическая направленность проявилась в разработанном Дж. Катоной понятии сбережений. Катона обратил внимание на то, что в отличие от экономистов, люди по-другому понимают и подсчитывают сбережения, а также иначе принимают сберегательные ...

Вюрцбургская школа
Вюрцбургская школа в психологии знаменита прежде всего тем, что именно в ней впервые было начато экспериментальное изучение мышления. Она была основана немецким ученым О.Кюльпе (1862-1915). Кюльпе, так же как и Титченер, был учеником Вунд ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта