Соотношение агрессивности и мотивации учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю

Психология » Анализ агрессивности у детей при переходе из начальной школы в среднюю и её соотношение с мотивацией учебной деятельности » Соотношение агрессивности и мотивации учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю

Итак, проведенный нами анализ возрастных особенностей младших школьников и младших подростков позволяет сделать некоторые существенные выводы и сформулировать предположения относительно нашей работы. Прежде всего, возрастные изменения интересов подростков создают условия, при которых учение в школе начинает восприниматься как препятствие для занятия более значимыми делами. Такое изменение отношения к учению не может не сказаться на мотивации учебной деятельности. Переход из начальной школы в среднюю сопровождается также фрустрацией отношений «учитель – ученик». Степень выраженности агрессии при этом, очевидно, зависит от того, насколько ребенок может управлять своими агрессивными проявлениями и умеет ли он высвобождаться от власти агрессивных импульсов, преобразуя их в общественно полезную деятельность. Усложняет ситуацию то обстоятельство, что подростки, в том числе младшие, не рассматривают учебную деятельность как область для созидания себя как личности, развития своих волевых качеств, преодоления слабоволия и т.д. Условием, которое позволяет младшему подростку и овладеть своими агрессивными проявлениями, и направить свою энергию в созидательную деятельность, является уровень агрессивности. Правомерно предположить, что чем он выше, тем сильнее падение мотивации учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю. Напротив, при более низкой агрессивности, которая проявляется и в том, что ребенок воспринимает свое окружение как менее враждебное, у него больше возможностей для созидательного преобразования агрессии или выбора более социально приемлемых способов для ее проявления.

Информация по теме:

Основные методы и способы перевоспитания военнослужащих
Под методами перевоспитания понимаются способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и перевоспитуемых по искоренению негативных и формированию положительных личностных качеств. Эта деятельность осуществляется в подразделениях на осно ...

Дневные страхи
В 2 года страхи боли и уколов выдвигаются на первый план (каждый второй мальчик или девочка), затем следуют страхи одиночества (у девочек 48 %, у мальчиков 36 %). По сравнению с 1-ым годом уменьшается страх неожиданных звуков (каждый трет ...

Методы профилактики стресса
Образ жизни - это наша повседневная жизнь с раннего утра до позднего вечера, каждую неделю, каждый месяц, каждый год. Составными частями активного и релаксационного образа жизни являются и начало трудового дня, и режим питания, и двигател ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта