Соотношение агрессивности и мотивации учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю

Психология » Анализ агрессивности у детей при переходе из начальной школы в среднюю и её соотношение с мотивацией учебной деятельности » Соотношение агрессивности и мотивации учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю

Итак, проведенный нами анализ возрастных особенностей младших школьников и младших подростков позволяет сделать некоторые существенные выводы и сформулировать предположения относительно нашей работы. Прежде всего, возрастные изменения интересов подростков создают условия, при которых учение в школе начинает восприниматься как препятствие для занятия более значимыми делами. Такое изменение отношения к учению не может не сказаться на мотивации учебной деятельности. Переход из начальной школы в среднюю сопровождается также фрустрацией отношений «учитель – ученик». Степень выраженности агрессии при этом, очевидно, зависит от того, насколько ребенок может управлять своими агрессивными проявлениями и умеет ли он высвобождаться от власти агрессивных импульсов, преобразуя их в общественно полезную деятельность. Усложняет ситуацию то обстоятельство, что подростки, в том числе младшие, не рассматривают учебную деятельность как область для созидания себя как личности, развития своих волевых качеств, преодоления слабоволия и т.д. Условием, которое позволяет младшему подростку и овладеть своими агрессивными проявлениями, и направить свою энергию в созидательную деятельность, является уровень агрессивности. Правомерно предположить, что чем он выше, тем сильнее падение мотивации учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю. Напротив, при более низкой агрессивности, которая проявляется и в том, что ребенок воспринимает свое окружение как менее враждебное, у него больше возможностей для созидательного преобразования агрессии или выбора более социально приемлемых способов для ее проявления.

Информация по теме:

Становление границ как способ осмыслить наше восприятие
Поскольку каждый уровень спектра представляет собой последовательное ограничивание и сужение пределов сознания единения, исследование появления этих границ нужно будет начать с самого начала, с первопричины, с первой границы как таковой. ...

Механизмы взаимопонимания в процессе общения
Восприятие человека человеком — понятие, использующееся в социальной психологии для обозначения процесса построения образа другого человека, разворачивающегося при непосредственном общении с ним. Включает в себя все уровни психического от ...

Формирование конфликтной личности
Поскольку роль конфликта в становлении и изучении личности очень велика, многие психологи считали нужным, так или иначе, отразить свое отношение к конфликту в своих работах. З. Фрейд был первым, кто предложил рассматривать конфликт в каче ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта