Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе по изучению лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания

Психология » Работа должностных лиц подразделения с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания » Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе по изучению лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания

Страница 1

В период прохождения стажировки в 15 мотострелковом полку, 2 мотострелковой дивизии, в должности заместителя командира роты материального обеспечения по воспитательной работе, проводил работу по изучению лиц склонных к употреблению спиртных напитков, наркотических веществ. Также была проведена работа по изучению лиц склонных к суициду, дезертирству и уклонений от воинской службы.

Были проведены тесты с данными военнослужащими, разработанные мною в период прохождения стажировки (приложение 1), собранны автобиографии с лиц требующих повышенного психолого-педагогического внимания (приложение 2), проведены беседы с отдельными военнослужащими. Также была проанализирована работа командиров взводов и командира роты с данными категориями военнослужащих.

Изучив все это мною были сделаны выводы:

Практика показывает, что мерами организационного и воспитательного характера возможно предотвращение многих суицидов на стадии формирования суицидальных замыслов. В интересах выработки наиболее эффективных мер в профилактике самоубийств прежде всего необходимо разобраться в причинах и условиях их совершения. Алгоритм деятельности должностных лиц определен в директиве начальника Главного управления воспитательной роботы Вооруженных Сил Российской Федерации 1998 года № Д-2 «О введении в действие в Вооруженных Силах Российской Федерации сборника формализованных документов по психологической работе (полк-дивизия)», в частности в «Донесении о суицидальном происшествии».

В то же время, работа офицера в соединении (части) осуществляется на основе план - задания, утвержденного старшим воинским начальником. Этот план является алгоритмом действия при расследовании суицидального происшествия. В случае его отсутствия целесообразно использовать предлагаемый вариант работы:

План-задание расследования и определения причин совершенного самоубийства

Цели:

Изучить истинные причины и условия происшедшего суицидального происшествия, оценить работу должностных лиц по профилактике суицидов.

Проанализировать вопросы организации и состояния работы по психологическому обеспечению, особенно с военнослужащими, имеющими низкий уровень нервно-психической неустойчивости, суицидальным риском, результаты взаимодействия психолога с медицинской службой, командирами подразделений.

Оказать практическую помощь командованию в организации профилактической работы, а должностным лицам органов воспитательной работы - в проведении конкретных мероприятий психологической работы, особенно с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания.

Принять участие в организации внедрения в жизнь требований Министра обороны Российской Федерации по вопросам укрепления воинской дисциплины и правопорядка, обеспечения безопасности военной службы, улучшения морально-психологического состояния военнослужащих.

На мой взгляд работу с военнослужащими требующими повешенного психолого-педагогического внимания следует начинать с определения наличия неpвно-психической неустойчивости, акцентуации характера, психопатических черт (диагностировать, наблюдать):

Под наблюдение берутся также лица, обращающие на себя внимание такими особенностями поведения, как:

– повышенная вспыльчивость;

– плаксивость;

– дурашливость;

- боязливость;

– нелюдимость;

– склонность к фантазированию, вымыслам;

– являющиеся в подразделении объектами для шуток, насмешек;

– имеющие репутацию "чудаков", "дуpачков";

– систематически неуспевающие по боевой подготовке;

– замеченные в употреблении алкоголя и наркотических средств;

– интересующиеся лекарственными средствами;

– лица, перенесшие (в т.ч. по их словам) травмы головы, нервные и психические срывы, у которых в части наблюдались снохождения (или частое сноговоpение).

2. Определить тип семейного воспитания (гипеp- и гипопpотекция, условия эмоционального отвержения, жестоких взаимоотношений, моральной повышенной ответственности).

3. Определить вероятность скрытого алкоголизма, наркомании и токсикомании.

4. Зафиксировать наличие высказываний суицидального хаpактеpа.

5. Оценить возможность суицидальных проявлений в связи с возникшим острым конфликтом, неудачей, вскрытым пpавонаpушением, потерей или изменой близкого, любимого человека.

6. Выявить факты неpвно-психических pасстpойств, суициды в семье, у родственников.

7. Не ставить на службу с оружием военнослужащих в период после проявления острых аффективных реакций.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Роль игры в психическом развитии ребенка, как ведущего типа деятельности дошкольного возраста
Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. Игра представляет собой особую форму по ...

Причины развития патологических форм страха
Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-ли ...

История исследования сна и сновидений
Наиболее древние послания из Шумер, Вавилона, Ассирии и Египта наделяют сновидения пророческими функциями, присущими феномен божественного происхождения И только в античной Греции появляются первые попытки научного объяснения сущности сн ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта