Сегодня, наряду с решением воспитательных задач в рамках всего воспитательного процесса коллектива офицеру приходится решать воспитательные задачи с трудными военнослужащими, на уровне отдельно взятого воина. В этом случае внимания требуют в первую очередь воины, недостаточно четко выражающие свое отношение ко всему, что происходит в подразделении. Вследствие этого они не могут быть однозначно отнесены к представителям той или иной тенденции.
В условиях сложной международной обстановки и противоречивого процесса преобразований российской государственности, как показывает практика, кардинально меняются сложившиеся приоритеты и традиции в военно-политической, социально-экономической и духовно-нравственных областях жизнедеятельности общества, его Вооруженных Сил. Наряду с некоторыми положительными результатами проводимых преобразований в стране, осуществления военной реформы в армии наблюдается устойчивая негативная тенденция к изменению направленности социального поведения допризывной и армейской молодёжи по содержанию и формам его проявления, по росту и усложнению различных отклонений в поведении, как в мирное время, так и в боевой обстановке.
Решение данной воспитательной задачи предполагает: изучение офицером индивидуальных особенностей военнослужащих; правильный и рациональный выбор методов, приемов, средств и форм воздействия на каждого трудного воспитанника; охват постоянным морально-психологическим и педагогическим влиянием всех трудных категорий военнослужащих; совершенствование индивидуального стиля воспитательной деятельности и др.
В том случае, если в сознании и поведении некоторых военнослужащих достаточно прочно закрепились определенные негативные качества, воспитателю приходится прибегать к деятельности по их перевоспитанию. К сожалению, необходимость в перевоспитании военнослужащих в настоящее время достаточно большая. Это связано в первую очередь с тем, что в армейские ряды приходят молодые люди, имеющие уже некоторый жизненный опыт, причем далеко не всегда положительный. Поэтому с первых дней службы офицер сталкивается с так называемыми трудными военнослужащими и задачей их перевоспитания, с искоренением негативных черт личности, отклонений в поведении и др.
Одним из основных направлений государственной деятельности современного Российского общества провозглашается формирование целостной, гармонично развитой личности и создания необходимы для этого условий жизни.
Современный этап развития Вооруженных Сил Российской Федерации предъявляет повышенные требования к кадрам руководящего состава воспитательной работы, их деловым, профессиональным, общечеловеческим, морально-боевым и др. качествам, выдвигает новые задачи по воспитанию военнослужащих.
Новая социально-экономическая ситуация привела к тому, что перед высшей военной школой были объективно поставлены иные цели и задачи. Новое общество провозгласило человека наивысшей общественной ценностью, поэтому основным направлением воспитательной деятельности высшей военной школы должно стать формирование устойчивого мировоззрения, позволяющего военному специалисту свободно адаптироваться в современных условиях.
Анализ педагогической и военно-педагогической теории и практики показывает, что морально-психологический климат в воинских коллективах обусловлен нарастающими негативными тенденциями, характеризующимися сложными социально-экономическими, политическими и духовными факторами общественного развития. Данное исследование говорит о том, что одними из главных причин, детерминирующими процессы, происходящие в их жизни, являются: экономические, политические, духовные изменения, вызывающие нестабильное, кризисное состояние в стране и Вооруженных Силах Российской Федерации; обостряющаяся криминогенная обстановка; ухудшение экологического фона, последствиями которого являются рост хронических заболеваний и общее ослабление, ухудшение здоровья всего населения; упадок нравственности; низкий уровень правовой грамотности и, как следствие, низкий уровень законопослушания и дисциплины; как результат вышеизложенного – ухудшение морально-психологического состояния человека.
Информация по теме:
Причины развития патологических форм страха
Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Боулби, причиной страха может быть либо присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-ли ...
Структурно-уровневая теория интеллекта
Целый ряд существенных положений относительно природы интеллектуальных возможностей человека сформулирован в рамках теории интеллекта, разработанной под руководством Б. Ананьева [19]. В качестве исходной выступала идея о том, что интеллек ...
Приемы поведенческой антистрессорной защиты человека
Важнейшим условием защиты человека от психических стрессов является его жизненная стратегия, в частности, система ценностей.
Мудрость долгожителей состоит в том, что они довольны своей жизнью: "Все, чем я обладаю, прекрасно, а, если ...