Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе по изучению лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания

Психология » Работа должностных лиц подразделения с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания » Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе по изучению лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания

Страница 3

На мой взгляд, в настоящее время в числе актуальных проблем воспитания выступают предупреждение и преодоление отклонений в поведении военнослужащих. Военную службу нередко проходят так называемые трудные молодые люди. В их поведении отразились негативные социальные тенденции, имеют место психологические отклонения. Именно данная категория военнослужащих требует повышенного психолого-педагогического внимания со стороны должностных лиц подразделения.

Хочу заметить, что офицеру необходимо знать, кого из военнослужащих следует относить к числу "трудных" (с отклоняющимся поведением) и по каким признакам.

Отклоняющееся поведение – это форма или совокупность форм поведения военнослужащих, противоречащих принятым в государстве, обществе и Вооруженных Силах правовым, нравственным и дисциплинарным нормам. Выделение типов "трудных" военнослужащих позволяет тщательно спланировать работу с ними.

В ходе своей работы над выпускной квалификационной работой я сделал вывод, что

"трудных " военнослужащих можно разделить на 3 типа:

педагогически запущенные;

– воспитательно-запущенные

(трудновоспитуемые);

– социально запущенные.

У педагогически запущенных военнослужащих, на мой взгляд, отсутствуют социально значимые цели; их потребности примитивны, в основном материального плана; интересы сводятся к пище, одежде, просмотру видео- и кинофильмов, чтению развлекательной литературы; мотивы поступков характеризуются отсутствием чувства долга, нежеланием служить в армии. Такие военнослужащие периодически нарушают воинскую дисциплину, в чем часто впоследствии раскаиваются. Отношение к коллективу подразделения у них безразличное либо отчужденное, восприимчивость к педагогическим воздействиям изменчивая и противоречивая.

Педагогически запушенные военнослужащие испытывают трудности в начальный период службы. Обращаются за помощью к медицинским работникам, ссылаясь на различные болезни, пример был приведен мною выше. Для их психического состояния характерны медлительность и инертность, эмоциональная холодность и аффективные вспышки, пониженное настроение и раздражительность, эмоциональная напряженность и неразвитость волевых качеств.

В поведении педагогически запушенных военнослужащих наблюдается примерное равенство положительных и отрицательных качеств.

Формами отклоняющегося поведения у педагогически запущенных военнослужащих являются: симуляция различных болезней, употребление спиртных напитков, нечестность, порча военного и личного имущества, не успеваемость, воровство, леность, пререкания с офицерами, сержантами и др.

Педагогическая запущенность приводит к трудновоспитуемости военнослужащих. Хочу заметить, что работа с данной категорией военнослужащих наиболее плодотворно проводится в Московском военном округе. При трудновоспитуемости

возникает потребность сохранить во время армейской службы вредные привычки и негативные формы поведения. Трудновоспитуемые военнослужащие характеризуются неустойчивой или отрицательной направленностью поведения. У них сформирована жизненная индивидуалистическая позиция, в основе которой лежат личная выгода, корысть, отсутствие чувства долга и ответственности. Трудновоспитуемые военнослужащие часто нарушают воинскую дисциплину, не выполняют элементарные нормы армейской службы.

У трудновоспитуемых военнослужащих наблюдается безразличное или отрицательное отношение к служебной деятельности. И только к культурно-досуговой и спортивной деятельности у некоторых сохраняется положительное отношение. "Трудные" нередко перекладывают выполнение служебных обязанностей на своих сослуживцев. Для их поведения характерны бездеятельность, быстрая утрата интереса к одному виду деятельности и переход к другому. Трудновоспитуемым свойственно активное сопротивление воспитательным воздействиям. Отношения с большинством сослуживцев у них конфликтные, реакция на требования воспитателей враждебная и агрессивная.

Физически сильные "трудные" легче переносят тяготы службы, внедряют в служебные отношения культ физической силы и кулака. Физически слабые военнослужащие страдают нервно-психической неустойчивостью. Им свойственны безволие, легкая внушаемость, неверие в свои силы, заискивание перед более сильными сослуживцами. В сложных обстоятельствах у трудновоспитуемых наблюдаются нервные срывы.

Для поведения трудновоспитуемых характерны грубость и пререкания с командирами, начальниками и сослуживцами; служебные и внеслужебные конфликты; неуставные взаимоотношения; употребление спиртных напитков; самовольные отлучки: лживость, притворство: трусость и зависть; порча военного имущества; суицидальные угрозы и попытки покушения на жизнь; употребление токсических веществ и др. Отклоняющееся поведение военнослужащих может привести к социальной запущенности.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

История исследования проблемы деформации личности в экстремальных условиях
Исследуемая проблема специфики деятельности в уголовно-исполнительной системе (УИС) и деформации личности тюремного персонала рассматривалась в работах многих психологов, был проведен ряд исследований по данной теме. Положения и должностн ...

Типология отношений. «Сотрудничество»
В работах отечественных психологов попытка представить типологию отношений между взрослым и ребенком была сделана Артуром Владимировичем Петровским в работе «трехфакторная модель значимого другого». А.В. Петровский считает, что в детско- ...

Школьная дезадаптация и ее последствия
Есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но некоторые учащиеся 1-х классов подвержены дезадаптации, в результате которой ребенок становится невнимательным, безответственны ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта