К подготовке анализа состояния воинской дисциплины и правопорядка в роте командир роты привлекает заместителя по воспитательной работе, командиров взводов и старшину роты.
В выступлении командира роты перед личным составом по вопросу об итогах состояния воинской дисциплины правопорядка должны найти отражение:
• общая оценка уровня воинской дисциплины и правопорядка в роте за прошедшую неделю;
• какое подразделение является лучшим и места остальных подразделений;
• какие имели место нарушения воинской дисциплины, кем они допущены, что явилось их причиной;
• какие меры приняты к нарушителям воинской дисциплины (если есть в этом необходимость, то наказать некоторых военнослужащих, совершивших дисциплинарные проступки);
• оценка последствий для роты имевших место нарушений воинской дисциплины и правопорядка.
Далее командир роты (батареи) предоставляет слово заместителю по воспитательной работе, который в своем кратком выступлении докладывает:
– о морально-психологическом состоянии личного состава;
– об основных воспитательных мероприятиях, проведенных в подразделениях в течение недели, их степень эффективности на предупреждение нарушений воинской дисциплины и правопорядка;
– оценивает работу командиров подразделений и взводов по обеспечению необходимых требований безопасности на занятиях, при обслуживании техники и выполнении работ, по предотвращению случаев травматизма подчиненного личного состава;
– предлагает воспитательные мероприятия по укреплению воинской дисциплины и профилактике правонарушений на следующую неделю.
В заключение командир роты (батареи) объявляет задачи на следующую неделю по усилению воспитательной работы в отстающих по воинской дисциплине подразделениях, профилактике правонарушений в роте.
После подведения итогов командиром роты перед личным составом обязан выступить старший начальник со своими выводами и конкретными рекомендациями по основным вопросам жизни роты и увязать их успешное решение с укреплением воинской дисциплины. Коротко остановиться на задачах, стоящих перед личным составом батальона и полка, месте и роли роты в их выполнении.
О проведенной работе в роте, своих выводах и предложениях данный офицер в последующем должен проинформировать заместителя командира батальона по воспитательной работе.
По окончании выступления старшего начальника для личного состава роты (батареи) объявляется перерыв. В это время командир роты подводит итоги состояния воинской дисциплины поочередно с сержантами, старшиной и командирами взводов.
Работа заместителя командира подразделения по воспитательной работе по укреплению воинской дисциплины и правопорядка
Сознательная воинская дисциплина является повседневной заботой всех командиров, воспитателей.
Существуют следующие пути укрепления воинской дисциплины:
– обеспечить повсеместное воспитательное влияние на каждого военнослужащего, вести конкретную живую работу с людьми непосредственно в подразделениях;
– обеспечить высокий уровень боевой подготовки, как важнейший фактор укрепления воинской дисциплины;
– создать в каждом подразделении обстановку сплоченности, войскового товарищества, нетерпимости к любым отклонениям от норм морали;
– поддерживать требовательных командиров, наводить твердый уставной порядок;
– активно использовать в борьбе с негативными явлениями силу общественности;
– обеспечить решающую роль офицеров в укреплении воинской дисциплины, проявить заботу об укреплении единоначалия;
– улучшить подбор и подготовку сержантов и прапорщиков как первых помощников офицеров, не допуская их подмены;
Информация по теме:
Волевые усилия в психологии спорта
Воля— фактор сознательного напряжения всех физических и духовных сил, направленных на достижение лучшего спортивного результата (например, в процессе финиширования). В основе этого лежит не только желание, но и мотив долженствования и глу ...
Структура личности по Фрейду
В течение длительного времени Фрейд применял топографическую модель личности, в которой выделял три основных компонента: сознание, подсознание, бессознательное. Сознание - ощущения и переживания, которые осознаются человеком в данный конк ...
Патохарактерологический тип девиантного поведения
Под патохарактерологическим типом девиантного поведения понимается поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания. К ним относятся так называемые расстройства личности (психопатии) ...