Основные документы заместителя командира роты по воспитательной работе с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания

Психология » Работа должностных лиц подразделения с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания » Основные документы заместителя командира роты по воспитательной работе с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания

Страница 1

Как показывает опыт, у заместителя командира подразделения (роты, батареи) по воспитательной работе должна быть следующая документация, которую он ведет и за состояние которой несет ответственность.

1. Планы воспитательной работы с личным составом роты (батареи) на месяц составляются как в специальных книгах (тетрадях), так и на отдельных листах. Планы воспитательной работы по подготовке и проведению стрельб, тактических учений, парко-хозяйственных дней, предвыходных, выходных и праздничных дней составляются на отдельных листах, которые затем подшиваются в специальное дело вместе с планами на месяц, если последние составлялись не в книге (тетради).

Как показывает опыт работы, офицеру-воспитателю подразделения целесообразно вести учет проводимой воспитательной работы с личным составом роты (батареи).

В нем отражаются мероприятия, проведенные с личным составом роты (батареи) не только в масштабе роты, но и в масштабе батальона и полка.

Учет всех проводимых мероприятий воспитательной работы дает возможность анализировать ее, обобщать передовой опыт и принимать меры по устранению недостатков. Учет обычно ведется в специальной книге (тетради), где указываются наименование мероприятий, когда и кто их проводил, сколько человек из роты (батареи) присутствовало.

По такой же форме учитываются лекции, доклады и беседы, тематические вечера и т. д., проводимые с личным составом подразделения, а также индивидуальная работа.

Чтобы успешно справиться с возложенными обязанностями, командиру подразделения помимо месячного плана воспитательной работы необходимо составлять личный план работы на день или неделю.

Составляя личный план работы, командир роты (батареи) должен исходить из задачи роты (батареи) и анализа состояния дел в подразделении, а также учитывать, какие мероприятия запланированы в этот день или неделю старшими начальниками, расписанием занятий и планов воспитательной работы.

В личном плане целесообразно предусматривать:

участие в подготовке и проведении мероприятий воспитательного характера;

контроль занятий и решение других вопросов в роте;

участие в мероприятиях, проводимых старшими начальниками;

участие на занятиях по командирской подготовке;

время на подготовку к занятиям, выступлениям и другую работу.

Личный план ведется по произвольной форме. Однако необходимо, чтобы в нем по часам было указано, что планируется делать сегодня, завтра и т. д., в нем делаются отметки о выполнении запланированных мероприятий. Это позволяет периодически анализировать организацию своего рабочего дня. самокритично оценивать ее, делать необходимые выводы на будущее. Анализ позволит выделить время для повышения своих знаний, а также для культурного отдыха, воспитания детей в семье и т. д.

Хорошо продуманный личный план является необходимым условием научной организации труда офицера-воспитателя.

Как показывает опыт, офицеру-воспитателю подразделения целесообразно вести по произвольной форме тетрадь учета индивидуальной работы с личным составом роты (батареи).

В данную тетрадь заносятся краткие записи индивидуальных бесед с вновь прибывшими в подразделение офицерами, сержантами и солдатами, с воинами, склонными к нарушениям воинской дисциплины;

данные изучения документов, результаты наблюдений за их действиями и поступками, переписка с родственниками воинов, с организациями, где они работали до службы в армии и т.д. Все это дает возможность лучше изучить подчиненных и организовать индивидуально-воспитательную работу с учетом особенностей каждого воина.

Сведения о состоянии воинской дисциплины в подразделении

Ежемесячно каждое подразделение представляет в штаб батальона сведения о воинской дисциплине по установленной форме. В сведениях должно быть отражено:

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Мероприятия по смягчению периода адаптации детей, при поступлению в ДДУ
Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и до ...

Психологические задачи развития в пожилом возрасте
При прохождении каждого возрастного этапа человек решает определенные задачи развития. А.В. Мудрик выделяет три группы задач, решаемых человеком на каждом этапе социализации: естественно-культурные, социально-культурные и социально-психол ...

Гармоничные отношения с родителями и другими взрослыми людьми как один из факторов нормального развития личности подростка
Хорошо известен тот факт, что ведущую роль в подростковом возрасте играют отношения со сверстниками. В этом проявляются глубинные потребности подростка в развертывании социально-нравственных связей. В общении с ровесниками у подростков фо ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта