Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Психология » Профилактика нарциссического поведения » Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Страница 2

Социально-экономические методы работы социального педагога близки к работе социального работника. Это работа социального педагога с нуждающимися подростками, разносторонняя, в том числе и материальная, помощь семье и т.д.

Организационные методы направлены на организацию коллектива, отношений личности в коллективе, организацию помощи личности, семье, различным неформальным объединениям; создание секций, клубов, объединений и т.п.

К психолого-педагогическим методам относятся такие методы, как исследование, наблюдение, психологический диагноз, беседа и интервью. Самым распространенным методом в работе социального педагога является метод наблюдения, который дает материал для воспитательной работы.

Существует несколько видов наблюдения:

· включенное наблюдение, когда подросток и социальный педагог в контакте;

· систематическое наблюдение - проводится длительно, непрерывно или по циклам (день в неделю, неделю в году);

· несистематическое наблюдение - проводится в экстремальных ситуациях;

· ситуативное наблюдение - проводится в зависимости от ситуации: в привычной обстановке (в семье, со сверстниками) и в экстремальной (при отмене уроков). Социальный педагог наблюдает за эмоциональной и нравственной реакцией подростка, за его привычками общения, отношением к людям, которых он не принимает.

Метод беседы дает возможность социальному педагогу проникнуть в духовную жизнь подростка, выяснить все трудности его жизни. Успех беседы зависит от профессионализма социального педагога, его умения выстроить беседу так, чтобы расположить к себе подростка.

Метод анкетирования позволяет собрать материал, характеризующий подростка. Из анкеты социальный педагог может узнать его интересы и особенности, определить психологические проблемы, представить его прежние поступки. Важно, чтобы подросток отвечал на вопросы в естественных условиях.

Анкетирование может быть закрытым, при котором предполагается несколько ответов. Один из ответов является ожидаемым для социального педагога. При открытом анкетировании богатая информация собирается за счет обилия вопросов.

Метод интервью дает возможность получить сведения на заранее продуманные вопросы. Они должны быть точно сформулированы. Исследование ведется в разговорной форме по одной определенной теме.

Метод тестирования. В практике работы социального педагога используются различные виды тестирования. Оно может проводиться в форме опроса, наблюдения, эксперимента, краткосрочного задания.

Методы поддержки личности применяются, когда подросток находится в сложной ситуации. Социальный педагог помогает ему проанализировать свое состояние, свое положение в жизни, сформулировать, что нужно в корне изменить, в том числе цель жизни. Социальный педагог помогает наладить бытовые условия жизни подростка, отношения между членами семьи. Изменив жизненные ориентиры подростка, социальный педагог старается убедить его в их реальности.

Методы коррекции развития. Так сегодня принято называть педагогическое воздействие на физически здорового подростка с отклонениями в поведении. Эти методы направлены на то, чтобы исправить недостатки подростка, научить его понимать окружающих, видеть в окружающей среде положительное и опираться на него. Социальный педагог помогает подростку научиться руководить своим состоянием, общаться с людьми, раскрепоститься, выработать приемлемые в обществе нормы поведения, включиться в общественную жизнь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Проблема проявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста в онтогенезе
Проблема импульсивного поведения остается актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и дестабилизирующим влиянием в детском возрасте. Рассмотрим несколько определений понятия «поведение». ...

Страхи нормально развивающихся детей и причины их возникновения
Поскольку страх - это эмоциональная реакция на воспринимаемую угрозу, он обеспечивает защитный механизм выживания, предупреждая человека об опасности.[5;101] Слабые или умеренные реакции страха считаются нормальными и адаптивными, побужда ...

Социальный когнитивизм Альберта Бандуры
Хотя в большинстве учебников по психологии теория Бандура помещается в ряд с бихевиоризмом, сам Бандура отметил, что он " . никогда не вписывался в ортодоксальные принципы бихевиоризма".1 Даже в самых ранних его работах Бандура ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта