Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Психология » Профилактика нарциссического поведения » Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Страница 1

Социальный педагог – ключевая фигура, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребенку.

В 1991 году в России официально введен институт социальных педагогов. Социальная педагогика как наука стала активно развиваться в 20-е годы на основе разработки идеи связи школы с жизнью и социальной средой.

Особенно активно социальная педагогика развивается в последнее десятилетие. В этом развитии можно обозначить три этапа. Первый - 60-е годы. Это период эмпирического поиска, появления в социально-педагогической практике категорий работников, специально ориентированных на организацию воспитательной работы в социуме. Этот этап можно назвать организационно-эмпирическим.

Второй этап - 70 - 80-е годы, когда общественная потребность, достижения передового опыта социально-педагогической работы вывели проблему на качественно новый уровень. В педагогической науке этот период характеризовался усилением внимания исследователей к проблемам социальной педагогики, попыткой осмыслить и рассмотреть идеи «педагогики среды», проблемы и противоречия ее развития в новой социально-экономической ситуации.

На третьем этапе, к концу 80-х годов, в стране созрели все предпосылки для отдельных адресов передового опыта социальной педагогики к государственному уровню решения проблемы, к созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой их кадрового обеспечения.

С введением в стране института социальных педагогов появилась необходимость в составлении квалификационной характеристики специалиста, определении его прав, обязанностей, основных функций и т.д., а также в создании учебно-методической базы для подготовки квалифицированных социальных педагогов.

В настоящее время для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание имеется необходимая нормативная база. В соответствии со статьёй 55 закона «Об образовании» ставка социального педагога – организатора составляет 36 часов педагогической работы в неделю. Отпуск 36 рабочих дней или 42 календарных дня (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1052).

Но далеко не каждый человек, не каждый студент готов к столь специфической работе. Недаром в ряде зарубежных стран социальным педагогом можно стать лишь по достижении двадцати семи лет, когда человек делает свой выбор уже осознанно, со знанием дела. Главные качества, необходимые социальному педагогу – любовь и преданность детям, мастерство и знания, такт и порядочность, умение не злоупотреблять властью над людьми. Необходимо постоянно изучать своих подопечных, их быт, традиции, национальные особенности, культуру. [44]

Цель деятельности социального педагога:

· создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

· оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

· защита ребенка в его жизненном пространстве.

Теперь следует остановиться на методах работы социального педагога.

При организации и выборе методов воспитательной работы социальному педагогу следует помнить, что кроме него на ребенка влияют:

· природа;

· семья, школа, среда;

· собственная деятельность;

· средства массовой информации;

· литература, искусство;

· образ жизни ближайшего окружения, собственные планы, положение в коллективе.

Методы работы социального педагога могут быть групповые и индивидуальные, но и работая с группой, педагог в первую очередь имеет дело с личностью ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Подходы к пониманию телесности в психологических исследованиях
При рассмотрении работ, посвященных исследованию телесности, обнаруживается некоторая противоречивость понятий и терминов, употребляемых в контексте данной темы, а также разнонаправленность подходов к ее изучению. Для современного челове ...

Направления исследования гендерных различий
В настоящее время не существует одной теории гендерных ролей как таковой. Гендерные роли, их характеристики, происхождение и развитие рассматриваются в рамках различных социологических, патологических и биосоциальных теорий. Проблема ген ...

Выводы
Итак, социализация – процесс, посредством которого индивид становится членом общества, усваивая его нормы и ценности, овладевая теми или иными социальными ролями. При этом, старшее поколение передаёт младшим свои знания, формирует у них у ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта