Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Психология » Профилактика нарциссического поведения » Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Страница 3

Метод перевоспитания - это педагогическое воздействие, направленное на предупреждение и преодоление отклонений в поведении подростка.

Существуют две разновидности этого педагогического процесса: перевоспитание - перестройка всей структуры личности и исправление - преодоление отдельных недостатков.

Перевоспитание ставит цель сформировать личность подростка, которая отвечала бы требованиям общественной морали.

Перевоспитание осуществляется по следующим направлениям:

· восстановление положительных качеств;

· вовлечение подростка в занятия спортом и трудом, чтобы не оставалось времени на антиобщественные занятия;

· стимулирование положительных поступков, вытеснение тем самым отрицательных качеств;

· создание положительного опыта;

· научение анализу своих поступков.

В перевоспитании используются следующие методы:

· метод переубеждения. К нему следует хорошо подготовиться, чтобы предоставить подростку достаточно убедительные аргументы;

· метод переучивания предполагает заполнение досуга подростка новым нравственным опытом;

· метод переключения требует вовлечения подростка в новую общественную деятельность, занятия трудом, полезным делом, спортом, туризмом;

· метод «взрыва» по А.С. Макаренко состоит в сильном психологическом воздействии на подростка, что в корне изменяет поведение личности.

Метод самовоспитания. В процессе развития личности следует обратить внимание на важность самовоспитания. Самовоспитание - это процесс сознательного преобразования подростком самого себя, своих телесных, душевных сил и свойств, социальных качеств личности. Поэтапно процесс самовоспитания можно представить следующим образом:

· выяснение проблем, которые мешают подростку в жизни, выбор пути преодоления;

· желание выбрать самому эту цель, т.е. освободиться от страха, что не достигнет ее;

· убедить себя, что цель достижима, поверить в свои силы;

· сосредоточить все свои силы для достижения этой цели;

· периодически оценивать достигнутое, исправлять ошибки и неудачи;

· четко контролировать свои поступки, свои отношения к окружающим.

Метод самоорганизации. Чаще всего социальному педагогу приходится сталкиваться с трудными, неорганизованными подростками, которые не могут руководить собственными поступками.

Методы, применяемые в воспитании самоорганизации, предполагают изучение подростка: его жизни, учебной деятельности, отношения со сверстниками, увлечений, материального положения, ценностных ориентаций - и далее постановку целей и соотнесение их с фактором времени, организацию жизни подростка.

Метод тренинга. Этот метод предполагает развитие наблюдательности, умения разбираться в явлениях внутреннего мира подростка. Самым распространенным является психологический тренинг, во время которого актуализируются переживания подростка. Подросток анализирует и представляет самого себя в определенной деятельности («какой я?»). Он узнает мнение окружающих («какой ты?»). В результате он изменяет свое поведение и отношение с окружающими, принимает и закрепляет новое поведение.

Положительным в проведении психологического тренинга является то, что подросток находится в группе сверстников и это дает возможность получения обратной связи и поддержки от тех, у кого такие же проблемы и кто находится в той же ситуации.

Кроме методов, которые мы разобрали относительно подробно, перечислим еще ряд методов, которые также могут быть востребованы социальным педагогом в его работе. Некоторые из них являются частью охарактеризованных выше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Современное определение одаренности
Необходимо отметить авторов, которые занимаются вопросами одаренности и внесли огромный вклад в психологию и педагогику одаренности. В этой связи хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса (1990) ...

Понятие, критерии и уровни успешности общения
Критерии успешности, средства и способы, необходимые для формирования успешности межличностного общения, могут быть выведены по аналогии с критериями групповой деятельности. Отсутствие конфликтов не является надежным показателем успешнос ...

Здоровье человека – научная философская и медицинская проблема
Теория медицины не может исчерпываться теорией патологии, т. к. в состав медицинской реальности входит не только болезнь, но и здоровье. Более того, искомая теория медицины будет заведомо несовершенной, если она предстанет в варианте теор ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта