Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Психология » Профилактика нарциссического поведения » Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Страница 3

Метод перевоспитания - это педагогическое воздействие, направленное на предупреждение и преодоление отклонений в поведении подростка.

Существуют две разновидности этого педагогического процесса: перевоспитание - перестройка всей структуры личности и исправление - преодоление отдельных недостатков.

Перевоспитание ставит цель сформировать личность подростка, которая отвечала бы требованиям общественной морали.

Перевоспитание осуществляется по следующим направлениям:

· восстановление положительных качеств;

· вовлечение подростка в занятия спортом и трудом, чтобы не оставалось времени на антиобщественные занятия;

· стимулирование положительных поступков, вытеснение тем самым отрицательных качеств;

· создание положительного опыта;

· научение анализу своих поступков.

В перевоспитании используются следующие методы:

· метод переубеждения. К нему следует хорошо подготовиться, чтобы предоставить подростку достаточно убедительные аргументы;

· метод переучивания предполагает заполнение досуга подростка новым нравственным опытом;

· метод переключения требует вовлечения подростка в новую общественную деятельность, занятия трудом, полезным делом, спортом, туризмом;

· метод «взрыва» по А.С. Макаренко состоит в сильном психологическом воздействии на подростка, что в корне изменяет поведение личности.

Метод самовоспитания. В процессе развития личности следует обратить внимание на важность самовоспитания. Самовоспитание - это процесс сознательного преобразования подростком самого себя, своих телесных, душевных сил и свойств, социальных качеств личности. Поэтапно процесс самовоспитания можно представить следующим образом:

· выяснение проблем, которые мешают подростку в жизни, выбор пути преодоления;

· желание выбрать самому эту цель, т.е. освободиться от страха, что не достигнет ее;

· убедить себя, что цель достижима, поверить в свои силы;

· сосредоточить все свои силы для достижения этой цели;

· периодически оценивать достигнутое, исправлять ошибки и неудачи;

· четко контролировать свои поступки, свои отношения к окружающим.

Метод самоорганизации. Чаще всего социальному педагогу приходится сталкиваться с трудными, неорганизованными подростками, которые не могут руководить собственными поступками.

Методы, применяемые в воспитании самоорганизации, предполагают изучение подростка: его жизни, учебной деятельности, отношения со сверстниками, увлечений, материального положения, ценностных ориентаций - и далее постановку целей и соотнесение их с фактором времени, организацию жизни подростка.

Метод тренинга. Этот метод предполагает развитие наблюдательности, умения разбираться в явлениях внутреннего мира подростка. Самым распространенным является психологический тренинг, во время которого актуализируются переживания подростка. Подросток анализирует и представляет самого себя в определенной деятельности («какой я?»). Он узнает мнение окружающих («какой ты?»). В результате он изменяет свое поведение и отношение с окружающими, принимает и закрепляет новое поведение.

Положительным в проведении психологического тренинга является то, что подросток находится в группе сверстников и это дает возможность получения обратной связи и поддержки от тех, у кого такие же проблемы и кто находится в той же ситуации.

Кроме методов, которые мы разобрали относительно подробно, перечислим еще ряд методов, которые также могут быть востребованы социальным педагогом в его работе. Некоторые из них являются частью охарактеризованных выше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Типология отношений. «Сотрудничество»
В работах отечественных психологов попытка представить типологию отношений между взрослым и ребенком была сделана Артуром Владимировичем Петровским в работе «трехфакторная модель значимого другого». А.В. Петровский считает, что в детско- ...

Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников в игре
Мы предлагаем использовать игру для психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка, при ...

Самоопределение
Самоопределение важный этап саморазвития человека. Под тем как мы понимаем «себя» кроется наш уровень развития. "Кто я?" Этот вопрос, волновавший человечество, вероятно, еще на заре цивилизации, и сегодня продолжает оставаться ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта