Понятие « Нарциссическое поведение»

Психология » Профилактика нарциссического поведения » Понятие « Нарциссическое поведение»

Страница 9

Индивидуальные:

· тяжелые и хронические соматические заболевания;

· врожденные уродства;

· нарушения двигательной сферы;

· нарушения сенсорных систем, несформированность высших психических процессов;

· резидуально-органическое поражение ЦНС, церебрастения;

· снижение волевой активности, целенаправленности;

· снижение продуктивности познавательных процессов;

· синдром двигательной расторможенности;

· патология черт характера;

· невротические реакции;

· эндогенные психические заболевания.

Психолого-педагогические:

· педагогическая запущенность;

· дефекты школьного и семейного воспитания;

· отсутствие индивидуального подхода к ребенку на уроке;

· неадекватность, предпринимаемых педагогами воспитательных мер;

· несправедливое, грубое отношение педагогов;

· занижение оценок;

· отказ в своевременной помощи при обоснованном пропуске занятий;

· непонимание душевного состояния;

· тяжелый эмоциональный климат в семье;

· алкоголизация родителей;

· школьная дезадаптация братьев и сестер.

Социально-психологические.

Это причины, раскрывающие неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебном процессе проявляются в активно-избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическому воздействию семьи, школы и общественности; в личных ценностях, ориентация личной способности к саморегуляции поведения.

Социальные: неблагоприятные материально-бытовые условия жизни.

К типичным психологическим трудностям детей и подростков с нарциссическим отклонениям в поведении, относятся следующие:

· проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

· проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

· трудности самоотношения, самопонимания;

· трудности формирования жизненных ориентиров, идеалов, кумиров, ценностей;

· внутреннее (психологическое) одиночество, непонимание другими;

· стремление избежать давления правил, норм, требований;

· поиск границ возможного;

· поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

· отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

· обида на судьбу и конкретных людей;

· переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию;

· трудности в обучении;

· зависимость от других, низкая сила своего «я»;

· поведения в трудных ситуациях;

· трудный характер, обидчивость, агрессивность, расторможенность;

· отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

· чувство вины, стыда за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

Важно выделить, что дети и подростки с данным видом поведения нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неопределенность (неприкаянность), одиночество. Осуждения и запреты в такой ситуации ожесточают ребенка. Путь, ведущий к изменениям в поведении детей и подростков, может оказаться длительным и напряженным. В ответ на любовь, предложение помощи, содействия педагоги могут встретить закрытость, сопротивление, отторжение, злобу.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Ситуация развития в открытом дополнительном образовании
дополнительно образование конфликт Дополнительное образование сегодня берет на себя наряду с политической и экономической ответственность за будущее. Возможно даже, что будущее Росси и нового поколения россиян начнет строиться не хозяйст ...

Основные составляющие функциональной системы
Центральным пунктом функциональной системы является рецепторное образование, которое по своим триггерным свойствам точно приспособлено к физическим или химическим параметрам определенного полезного эффекта. Конечный приспособительный эффе ...

Классификация проективных методик
Сегодня существует множество классификаций проективных методик по разным основаниям. Первым разработал классификацию проективных методик Л. Франк. Эта классификация, несмотря на обилие других, с предложенными позднее изменениями и дополн ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта