Понятие « Нарциссическое поведение»

Психология » Профилактика нарциссического поведения » Понятие « Нарциссическое поведение»

Страница 9

Индивидуальные:

· тяжелые и хронические соматические заболевания;

· врожденные уродства;

· нарушения двигательной сферы;

· нарушения сенсорных систем, несформированность высших психических процессов;

· резидуально-органическое поражение ЦНС, церебрастения;

· снижение волевой активности, целенаправленности;

· снижение продуктивности познавательных процессов;

· синдром двигательной расторможенности;

· патология черт характера;

· невротические реакции;

· эндогенные психические заболевания.

Психолого-педагогические:

· педагогическая запущенность;

· дефекты школьного и семейного воспитания;

· отсутствие индивидуального подхода к ребенку на уроке;

· неадекватность, предпринимаемых педагогами воспитательных мер;

· несправедливое, грубое отношение педагогов;

· занижение оценок;

· отказ в своевременной помощи при обоснованном пропуске занятий;

· непонимание душевного состояния;

· тяжелый эмоциональный климат в семье;

· алкоголизация родителей;

· школьная дезадаптация братьев и сестер.

Социально-психологические.

Это причины, раскрывающие неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением в семье, на улице, в учебном процессе проявляются в активно-избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическому воздействию семьи, школы и общественности; в личных ценностях, ориентация личной способности к саморегуляции поведения.

Социальные: неблагоприятные материально-бытовые условия жизни.

К типичным психологическим трудностям детей и подростков с нарциссическим отклонениям в поведении, относятся следующие:

· проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

· проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

· трудности самоотношения, самопонимания;

· трудности формирования жизненных ориентиров, идеалов, кумиров, ценностей;

· внутреннее (психологическое) одиночество, непонимание другими;

· стремление избежать давления правил, норм, требований;

· поиск границ возможного;

· поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

· отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

· обида на судьбу и конкретных людей;

· переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию;

· трудности в обучении;

· зависимость от других, низкая сила своего «я»;

· поведения в трудных ситуациях;

· трудный характер, обидчивость, агрессивность, расторможенность;

· отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

· чувство вины, стыда за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

Важно выделить, что дети и подростки с данным видом поведения нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неопределенность (неприкаянность), одиночество. Осуждения и запреты в такой ситуации ожесточают ребенка. Путь, ведущий к изменениям в поведении детей и подростков, может оказаться длительным и напряженным. В ответ на любовь, предложение помощи, содействия педагоги могут встретить закрытость, сопротивление, отторжение, злобу.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Болезнь Клайнфельтера как причина пассивной антисоциальности
Одной из сенсаций 70-х годов было открытие так называемого синдрома Клайнфельтера, характеризующимся наличием 47 хромосом, в том числе набором половых хромосом ХХУ, недоразвитием семенников, евнухоидным телосложением, высоким ростом и умс ...

Психологические особенности внутриличностных конфликтов в подростковом возрасте
Ребёнок, переживающий очередной возрастной кризис в большей мере подвержен конфликтам, особенно это свойственно подростку. Р. Бенедикт основную причину кризисности подросткового возраста видела в различиях норм поведения для взрослых и де ...

Проявление подростковой эмансипации
Вместе с тем, подростковый возраст сам по себе является сложным и многомерным процессом. Это период эмансипации ребенка от родителей, достижение определенного уровня автономии, независимости от них. Он включает в себя эмоциональный и пове ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта