Чтобы пройти этот путь, важно запастись терпением, верой в успех и пониманием, что этих детей недостаточно любили, игнорировали и наказывали в раннем возрасте. Такой ребенок на протяжении своего существования, испытывает острое чувство незащищенности и тревоги, которое перерастает в «глубинно-оправданную» враждебность, в презрение к родителям за то, что они бросили его, взвалив на его плечи непосильную задачу, оставив неудовлетворенной его глубинную потребность в ценностной системе, в мировоззрении, в подчинении, определении границ дозволенного.
Сталкиваясь с проявлениями нарциссического отклоняющегося поведения, педагоги нередко испытывают желание осудить, подавить, запретить, объясняя такое поведение негативным влиянием массовой информации, социально-экономическим неблагополучием, биологическими нарушениями, снижением воспитательных воздействий.
Работа с данной категорией детей и подростков требует комплексного подхода и участия в этом процессе семьи, школы, медицинских и социальных служб.
Информация по теме:
Фокус психодинамической психотерапии
Различные виды психотерапии избирают различные цели для изменения психологического функционирования. Психодинамическая (ориентированная на психоанализ) психотерапия, главным образом, акцентирует свое внимание на воздействии прошлого опыта ...
Виды межличностного взаимодействия
Ритуальное взаимодействие - один из наиболее распространенных видов, который строится по определенным правилам, символически выражая реальные социальные отношения и статус человека в конкретной социальной группе. В этом случае оно выступа ...
Социальная ситуация развития и психологические
особенности детей из детского дома
Особенности психологического развития несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Кравченко А.И., Дубровина И.В., Андреева А.Д., Павленок П.Д., Ушинский К.Д., Флейк ...