Основные факторы, дающие основание для занесения в группу лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания

Психология » Работа должностных лиц подразделения с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания » Основные факторы, дающие основание для занесения в группу лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания

Страница 2

Выявление военнослужащих, требующих повышенного психолого-педагогического внимания, не должно превратиться в самоцель. Эта работа даст надежные гарантии, если рассматривать ее лишь как первый этап в организации воспитательного воздействия на лиц, склонных к употреблению наркотических средств. С военнослужащими, включенными в данную группу, помимо массовых профилактических мероприятий должна проводиться систематическая индивидуально-разъяснительная работа – организовываться оказание им помощи в решении существующих проблем, в освоении ими служебных обязанностей со стороны более опытных сослуживцев, земляков. Целесообразно поддерживать тесные связи с родными и близкими этих воинов. Необходимо следить за тем, чтобы служебные нагрузки на этих воинов были разумными, своевременно поощрять их усердие, отмечать успехи в службе, создавать вокруг этих людей обстановку заинтересованного участия, эмоциональной поддержки. Целесообразно военнослужащих, входящих в "группу риска", вовлечь в общественно-полезную деятельность, помочь найти им дело по душе.

Особый контроль должен быть за материально-бытовым обеспечением (в том числе своевременность снабжения табаком), досугом, кругом общения, обязательным посещением этими лицами массовых мероприятий с антинаркотической тематикой. Вся эта работа не есть обособленное направление в воспитательной деятельности. Это составная часть в системе работы по укреплению воинской дисциплины. Главное – чтобы во всем комплексе проводимых мероприятий не было формализма, навязчивости, некомпетентности, вызывающих зачастую обратный эффект и способных вызвать нездоровый интерес.

Одним из основных направлений в деятельности должностных лиц является реализация на практике системы работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в подразделении, и в частности комплекса мероприятий по предупреждению самоубийств.

Важнейшим средством профилактики суицидальных происшествий является умело организованная индивидуально-воспитательная работа, способная оказать действенное влияние на сознание и поведение военнослужащих. Как показывает анализ причин суицидальных происшествий, многие случаи самоубийств не удалось предотвратить из-за слабого знания должностными лицами индивидуальных особенностей военнослужащих.

Выявление лиц, склонных к самоубийству, - сложная и ответственная, но только начальная стадия работы по профилактике суицидов среди военнослужащих.

Главная цель воспитательной работы по профилактике самоубийств - оказание помощи военнослужащим в преодолении психологического кризиса и формировании необходимых качеств личности.

В период прибытия в подразделения молодого пополнения психологом части даются должностным лицам рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению военнослужащих, склонных к самоубийству.

Командир подразделения в месячный план включает мероприятия по проведению индивидуальной работы с этими военнослужащими.

Основными направлениями, по которым планируется и проводится индивидуально-воспитательная работа с военнослужащими, склонными к самоубийству, являются:

1. Проведение индивидуальных бесед.

2. Углубленное изучение индивидуально-психологических качеств личности и процесса ее адаптации в воинском коллективе.

3. Оказание помощи в воинском становлении и организация контроля за поведением.

Если ваш подчиненный находится в подавленном эмоциональном состоянии, а его поведение показалось вам суицидоопасным, безотлагательно пригласите его на беседу.

Приглашение на беседу необходимо сделать обязательно лично, желательно без свидетелей. Ни в коем случае не вызывать к себе человека на беседу через третьих лиц. Место беседы можно определить и в служебном кабинете, но предпочтительнее провести разговор не в столь "формальном" месте. Главное – отсутствие посторонних. Никто не должен прерывать разговор, сколько бы он не длился. Во время беседы будьте предельно внимательным, предельно заинтересованным собеседником. Покажите, что важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет. Желательно приглашать на беседу не в служебное время, когда каждый занят своими делами.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Психологические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством – поступлением ребенка в школу. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляютс ...

Сон и сновидения в онтогенезе
Внутриутробное развитие Состояние сна каждый из нас ощущал со времён нашего внутриутробного развития. Последние исследования ученых доказывают, что К 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки. К концу второго триместра о ...

Классификация стратегий
Существуют разнообразные виды копинг-стратегий, которые определяются спецификой стрессогенных ситуаций и индивидуальными характеристиками человека, особенностями его когнитивного реагирования и поведения в стрессовой ситуации. Были предпр ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта