Дальнейшая работа будет складываться исходя из результатов анализа беседы, с учетом личностных особенностей военнослужащего и сложившейся ситуации. При этом необходимо учитывать в своей деятельности следующие рекомендации:
отнеситесь ко всем высказываниям вашего собеседника очень серьезно;
продумайте план оказания человеку реальной помощи;
учитывая повышенную вероятность неадекватных реакций, создайте для военнослужащего на какой-то период более спокойные (щадящие) условия службы: не назначайте в наряды (особенно с оружием), водителей не посылайте в рейсы и т.д.;
ставьте несложные задачи, успешное выполнение которых будет способствовать повышению самооценки;
не оставляйте военнослужащего без контроля и внимания;
при необходимости, совместно с медицинскими работниками, решите вопрос о госпитализации военнослужащего (это необходимо сделать обязательно, если в ходе беседы военнослужащий высказывал суицидальные мысли).
Опыт передовых командиров подразделений убеждает в том, что результаты изучения подчиненного целесообразно заносить в тетрадь учета индивидуально-воспитательной работы. Записи в тетради чаще всего включают: демографические данные о подчиненном, сведения об успехах и недостатках в боевой подготовке и службе, его дисциплинированности, отношениях с товарищами по службе, чертах характера, склонностях и способностях, а также общий вывод об индивидуальных особенностях и принимаемых мерах воспитательного воздействия, степень их результативности.
Выбор оптимальных форм, методов и приемов психолого-педагогического воздействия в целях оказания военнослужащему, склонному к самоубийству, помощи в преодолении психологического кризиса и формировании у него необходимых качеств личности.
На основе глубокого знания индивидуальных особенностей подчиненного важно выбирать такие способы воздействия на него, которые окажут большее положительное влияние на данную личность.
Поэтому к каждому военнослужащему необходим индивидуальной подход. С этой целью следует:
• установить, какими положительными и отрицательными качествами обладает данная личность, в чем заключаются причины отклонений в ее поведении и склонности к совершению суицида;
• решить, какие пути, способы и средства целесообразно применить для положительного воспитательного воздействия на подчиненного, спланировать последовательность их применения и организовать исполнение;
• создать условия для достижения требуемого результата;
• сформировать у военнослужащего внутреннюю потребность к самосовершенствованию;
• периодически оценивать результаты педагогического воздействия, вносить коррекцию в этот процесс.
Индивидуальный подход
в воспитательной работе реализуется с помощью соответствующих методов, форм и приемов:
• выражение положительного отношения, доверие, воспитание на примерах, индивидуальные задания и поручения, критика проступков и другие.
Информация по теме:
Классификация проективных методик
Сегодня существует множество классификаций проективных методик по разным основаниям.
Первым разработал классификацию проективных методик Л. Франк. Эта классификация, несмотря на обилие других, с предложенными позднее изменениями и дополн ...
Деятельность и социально-психологическая характеристика
работников торговых предприятий
Отличительной особенностью торговых предприятий является высокий объем трудовых операций (информационное обслуживание, демонстрация и показ изделий и т.д.), непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакт ...
Семья и ее функции с точки зрения социализации подростка
В данной работе мы подробно остановимся на самом главном факторе, который оказывает огромное влияние на образ жизни ребенка и его психическое развитие: родительский дом - отец, мать, другие взрослые (члены семьи или близкие родственники), ...