Разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению

Психология » Разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению

По отзывам школьных психологов в последнее время все чаще и чаще им приходится отвечать на вопросы родителей детей первоклассников и педагогов: что делать, если ребенку трудно учиться, он боится отвечать у доски, ребенок дерется, не может усидеть на месте и десяти минут? Школе все труднее стало успешно учить первоклассников. Большое количество учебного времени уходит на адаптацию ребенка к школьному процессу.

Причина в том, что дети приходят в школу не готовыми к обучению. И здесь разговор не об умении читать и писать, а о психологической готовности ребенка к школьному обучению. Его готовности получать знания, его умении слушать учителя и выполнять задание, умении входить в новый коллектив безболезненно, умении строить партнерские отношения.

Психологи, по возможности, рассказывают родителям на индивидуальных и семейных консультациях как лучше взаимодействовать с детьми. Школы организуют лектории, семинары. Но более действенным является проведение тренингов для детей, корректирующих занятий, на которых лучше усваивается информация и отрабатываются различные навыки.

В этой дипломной работе предложена разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению.

Целью этой программы является помощь дошкольникам и первоклассникам быстрее и безболезненнее адаптироваться к новой роли. Помочь детям осознать в себе сильные стороны своего характера, помочь им справиться со своими страхами, приобрести уверенность в своих силах. Научить детей сочувствию, с уважением относиться друг к другу. Научить детей самостоятельно принимать решение и быть ответственным за него.

В первой главе даны теоретические основы подготовки детей к школе. Это возрастные характеристики, которые учитывались при разработке программы, характеристика самой программы, принципы работы с детьми.

Во второй главе приводится описание программы психологической подготовки детей к школьному обучению. Встречи тем №1,2 и3 раскрыты подробно для демонстрации основного замысла и логики построения занятий. В следующих темах подробно описываются только первые встречи обозначенной темы, остальные - конспективно. Мне показалось это возможным в связи с тем, что данные упражнения хорошо описаны в методической литературе, список которой приводится в конце дипломной работы.

Информация по теме:

Концепция учебной деятельности и взаимосвязь возрастной и педагогической психологии
Рассматриваемый подход возник в области возрастной психологии в ходе выявления резервов умственного развития младших школьников, а затем стал разрабатываться и в контексте педагогической психологии. В связи с анализом концепции учебной д ...

Павловская сессия
Через несколько лет после окончания Великой Отечественной войны в научной жизни страны происходит ряд событий, свидетельствующих о новой волне борьбы за чистоту ленинско-сталинских идей в различных сферах научного познания. Начало было по ...

Роль игры в психическом развитии ребенка, как ведущего типа деятельности дошкольного возраста
Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. Игра представляет собой особую форму по ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта