По отзывам школьных психологов в последнее время все чаще и чаще им приходится отвечать на вопросы родителей детей первоклассников и педагогов: что делать, если ребенку трудно учиться, он боится отвечать у доски, ребенок дерется, не может усидеть на месте и десяти минут? Школе все труднее стало успешно учить первоклассников. Большое количество учебного времени уходит на адаптацию ребенка к школьному процессу.
Причина в том, что дети приходят в школу не готовыми к обучению. И здесь разговор не об умении читать и писать, а о психологической готовности ребенка к школьному обучению. Его готовности получать знания, его умении слушать учителя и выполнять задание, умении входить в новый коллектив безболезненно, умении строить партнерские отношения.
Психологи, по возможности, рассказывают родителям на индивидуальных и семейных консультациях как лучше взаимодействовать с детьми. Школы организуют лектории, семинары. Но более действенным является проведение тренингов для детей, корректирующих занятий, на которых лучше усваивается информация и отрабатываются различные навыки.
В этой дипломной работе предложена разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению.
Целью этой программы является помощь дошкольникам и первоклассникам быстрее и безболезненнее адаптироваться к новой роли. Помочь детям осознать в себе сильные стороны своего характера, помочь им справиться со своими страхами, приобрести уверенность в своих силах. Научить детей сочувствию, с уважением относиться друг к другу. Научить детей самостоятельно принимать решение и быть ответственным за него.
В первой главе даны теоретические основы подготовки детей к школе. Это возрастные характеристики, которые учитывались при разработке программы, характеристика самой программы, принципы работы с детьми.
Во второй главе приводится описание программы психологической подготовки детей к школьному обучению. Встречи тем №1,2 и3 раскрыты подробно для демонстрации основного замысла и логики построения занятий. В следующих темах подробно описываются только первые встречи обозначенной темы, остальные - конспективно. Мне показалось это возможным в связи с тем, что данные упражнения хорошо описаны в методической литературе, список которой приводится в конце дипломной работы.
Информация по теме:
Консультирование по телефону доверия
Не всегда молодые люди с желанием обращаются к психологу-консультанту. Некоторые стесняются идти со своими проблемами на личный контакт с психологом, предпочитая телефон доверия. Анализ запросов звонивших по телефону доверия показывает, ч ...
Причины и функции конфликтов
Существуют две противоположных точки зрения о причинах конфликта в организации:
1) конфликт является свойством человеческого характера, стремлением к первенству, доминированию, конфликтному поведению — субъективные причины;
2) конфликт ...
Цель, задачи и этапы терапевтического процесса
Рационально-эмотивная терапия, согласно Эллису, представляет собой «лечение неразумности здравым смыслом».[21] Несмотря на существование других способов контролирования эмоций — за счет электрических и химических процессов, использования ...