Заключение

Психология » Разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению » Заключение

При поступлении ребенка в первый класс чаще всего пытаются определить общий уровень его умственного развития. И не принимают во внимание уровень психологической готовности ребенка к началу систематического обучения. Отсюда нередки проблемы первоклассника, его долгое включение в учебный процесс. Для подготовки ребенка к вхождению в школьный ритм и была составлена данная программа. При ее составлении были учтены основные закономерности психического развития среднего детства. А так как ведущей деятельностью детства является игра, то весь тренинг составлен из игровых упражнений.

Программа целиком не была апробирована, но отдельные упражнения использовались на развивающих занятиях в подготовительной группе детского сада. Практика показала, что упражнения хорошо воспринимаются детьми.

В дальнейшем планируется проведение этих занятий в подготовительных группах детских садов, в первых классах начальной школы. Мне кажется более целесообразным проводить психологическую подготовку детей до начала обучения, чтобы меньше уходило времени на адаптацию, чтобы быстрее ребенок включился в учебный процесс.

При разработке учитывалось так же и то, что дети, оказавшиеся на занятиях, могут не принадлежать к одному коллективу. Это значит, что тренинг может проводиться не только на территории детсада или школы, но и на любой другой площадке.

Эту программу можно рассматривать, как основу психологических тренингов для младших школьников для развития у них коммуникативных навыков, способности осознавать и контролировать свои переживания, развития чувства принадлежности к группе.

Информация по теме:

Терминологическая многозначность понятия психической ригидности. Дефиниции психической ригидности
Термин «ригидность» происходит от латинского rigidities, что значит быть негибким, жестким, окостенелым. В психологию этот термин перешел из физики, где им обозначают свойство тел сопротивляться изменению их формы. Противоположное ригидно ...

Роль интуиции, истины и творческого подхода в медицинской практике
Работа врача начинается с диагностики. Наблюдение, оценка выявляемых симптомов и умозаключение – таковы обязательные ступени на пути к распознаванию болезней и постановке диагноза [1, 8]. В соответствии с этим содержание диагностики можно ...

Структура уровневая характеристика понятийного мышления
Понятийное интуитивное мышление основано на личном опыте ребенка и связано с его возможностью самостоятельно разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо как база для усвоения школьных знаний. Благодаря этому типу мышл ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта