Заключение

Психология » Разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению » Заключение

При поступлении ребенка в первый класс чаще всего пытаются определить общий уровень его умственного развития. И не принимают во внимание уровень психологической готовности ребенка к началу систематического обучения. Отсюда нередки проблемы первоклассника, его долгое включение в учебный процесс. Для подготовки ребенка к вхождению в школьный ритм и была составлена данная программа. При ее составлении были учтены основные закономерности психического развития среднего детства. А так как ведущей деятельностью детства является игра, то весь тренинг составлен из игровых упражнений.

Программа целиком не была апробирована, но отдельные упражнения использовались на развивающих занятиях в подготовительной группе детского сада. Практика показала, что упражнения хорошо воспринимаются детьми.

В дальнейшем планируется проведение этих занятий в подготовительных группах детских садов, в первых классах начальной школы. Мне кажется более целесообразным проводить психологическую подготовку детей до начала обучения, чтобы меньше уходило времени на адаптацию, чтобы быстрее ребенок включился в учебный процесс.

При разработке учитывалось так же и то, что дети, оказавшиеся на занятиях, могут не принадлежать к одному коллективу. Это значит, что тренинг может проводиться не только на территории детсада или школы, но и на любой другой площадке.

Эту программу можно рассматривать, как основу психологических тренингов для младших школьников для развития у них коммуникативных навыков, способности осознавать и контролировать свои переживания, развития чувства принадлежности к группе.

Информация по теме:

Варианты формирования эго-идентичности
Необходимым условием для формирования эго-идентичности последователь Э.Эриксона Дж.Марсиа, считал определение индивида в трех основных сферах: профессии, религии, политики. Дж.Марсиа определил идентичность как структуру эго, т.е. как дин ...

Генезис имплицитных теорий
Сформированный на ранних стадиях онтогенеза образ мира представляет собой неразделимо слитый сгусток смыслов, которые постепенно дифференцируются в соответствии с логикой категоризации. В процессе совершенствования восприятия индивид усва ...

Психологические особенности добрачных отношений
Образование полноценной семьи — довольно сложный процесс, и вряд ли встретится такой брак, который не испытал бы кризиса в первые годы своего существования. Пожалуй, самым сложным моментом в налаживании семейной жизни является психологиче ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта