Характеристика тренинговой программы подготовки детей к школьному обучению

Психология » Разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению » Характеристика тренинговой программы подготовки детей к школьному обучению

Предлагаемая программа направлена на развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста как определенных личностных качеств (навыков общения, чувства эмпатии, доверия), так и тех психических функций, которые создают основу для успешного обучения (внимание, произвольное поведение, тонкая моторика, наглядно-образное мышление, память).

Так как ведущей деятельностью среднего возраста является игра, то основой занятий служат различные сюжетно-ролевые игры.

Формы упражнений м. б. разнообразны: пантомимы, игры, представления, различного рода загадки.

Элементами игр являются специальные упражнения, объединенные в группы, направленные на развитие умений произвольной регуляции в разных сферах психики.

Каждое упражнение включает фантазию ребенка, чувства, движения, чтобы через механизм их функционального единства ребенок учился произвольно воздействовать на каждый элемент.

Программа развивающих занятий разбита на темы:

1. Развитие произвольного поведения.

2. Развитие навыков общения, сотрудничества.

3. Формирование целенаправленного внимания, памяти.

4. Развитие навыков управления своей эмоциональной сферы;

5. Развитие тонкой моторики рук.

Каждой теме посвящено 3 - 4 занятия. Все упражнения одного дня тематически связаны.

Каждое упражнение решает не одну, а несколько самостоятельных задач (напр.: поймать мяч по сигналу - это упражнение на развитие и координации движения, и направленного внимания). И все же, занятия каждого дня построены так, чтобы был акцент на функции, которая обозначена в теме.

В дошкольном возрасте внимание детей еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью. Поэтому они нуждаются в частой смене заданий. В качестве своеобразного отдыха от малоподвижных требующих повышенного внимания упражнений, можно использовать подвижные игры. Занятия строятся по определенной схеме, где активные игры перемежаются с малоподвижными, и состоят из 5 фаз.

Занятие начинается с общей разминки. Её задача: "разогреть" внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Далее идут упражнения-игры, направленные на развитие навыков, обозначенных в теме занятия. Завершается занятие любым совместным действом, направленным на закрепление положительного эффекта, приведение в равновесие эмоционального состояния ребенка.

Детей в группе д. б. не более 10 человек и не менее 6. Большее количество детей в группе нежелательно, т.к. из-за большого числа повторений занятие становится скучным, и некоторые дети могут оказаться в роли зрителей. Возникает очередность, не каждый выходит на уровень активности, возникает рассредоточенность внимания.

Продолжительность занятия 40 - 50 минут. Для того, чтобы не терялся эффект предыдущей встречи занятия должны проводиться не реже двух раз в неделю.

Программа психологической подготовки детей к школьному обучению состоит их 20 встреч. Ее продолжительность при двух занятиях в неделю приблизительно два месяца.

Информация по теме:

Психологическое содержание подросткового возраста
В начале подросткового возраста дети не похожи на взрослых ни по внешнему облику, ни по поведению: они еще много шагают и просто бегают, возятся и шалят, они непосредственны и непоседливы, кипучи и взрывчаты, разнонаправлено активны и час ...

Другие формы девиаций и их гендерные различия
Особо среди различных гендерных вариантов клинических форм поведенческих девиаций отмечают сексуальные девиации и перверсии. К ним относят приведенные выше гиперролевые разновидности полового поведения (гипермаскулинность и гиперфеминност ...

Возрастные особенности первоклассников
Младший школьный возраст (с 6 до 11 лет) является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — наивность, легкомыслие, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта