Принципы работы с детьми

Психология » Разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению » Принципы работы с детьми

Группа психологов из Петербурга, имеющая большой опыт групповых занятий, считает, что в работе с детьми необходимо опираться на закономерности естественного их развития. Что силой ничего не добиться, можно только разрушить. Не стоит подчинять, подавлять, управлять маленьким "беспомощным человеком, а лучше пытаться сделать так, чтобы ребенок естественным для него путем становился увереннее в себе, самостоятельнее, умнее и добрее. В связи с этим ими был выработан принцип сопровождения, который учитывает естественные закономерности развития детской психики.

Вот они:

Не навязывать себя детям, с которыми собрались заниматься. Если по каким-то причинам ребенку не понравится занятие, значит, отложить их до лучших времен, и постараться понять, что было сделано не так.

Если не знаешь, как воздействовать - остановись.

Во время занятий могут возникнуть трудности, устранить которые сразу не получится. Лучше проигнорировать эту ситуацию и продолжить занятие так, будто ничего не произошло или переключиться на что-либо другое. По окончании занятий постараться понять это происшествие.

Устранить из общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию. Не подавлять, не поучать, не игнорировать самого ребенка, а просто не воспринимать незрелые формы его реакций и поведения.

Исключить неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции.

Мы не можем скрыть от детей свое эмоциональное состояние, а оно невольно будет влиять на состояние детей. И собственная нервозность может перекрыть весь положительный эффект занятия.

Соблюдать принципы равенства и сотрудничества с детьми.

Помнить, что вы взрослый, потому что ведете занятие; во всем остальном вы такой же участник, как дети.

Не фиксировать внимание на неудачах, не делать замечаний.

Избыток внимания или отрицательная оценка могут нарушить эмоциональное благополучие ребенка, а значит - навредить ему.

Давать только качественную оценку действий, но не оценку ребенка.

На занятиях каждый ребенок проявляет себя, как могут и хотят. На занятиях в режиме естественного развития ребенок не должен бояться заслужить порицание, осуждение.

Не сравнивать детей с кем-либо, не ставить никого в пример.

На занятиях такого рода главное - внутренняя свобода, вера в себя, в свои силы. Ребенок сам выберет пример для подражания.

Не выражать симпатии и внимание к детям в избыточной форме. Это тоже может навредить общей эмоциональной атмосфере в группе.

Использовать разные формы несловесной поддержки ребенка.

Это м. б. улыбка, подбадривающее пожатие руки, поглаживание по спине, по голове, что подскажет сердце.

Во всех случаях - соблюдение заповеди "не навреди", ощущение чувства меры в воздействии на ребенка.

При использовании этих принципов не только дети обретают возможность для гармоничного психического и интеллектуального развития, но и взрослые учатся терпению и терпимости.

Информация по теме:

Психологические деформации семьи и подросток
Учеными принято к рассмотрению два типа деформации семьи – структурная и психологическая. Структурная связана с отсутствием одного из родителей, а психологическая связана с нарушением системы межличностных отношений, преобладанием отрицат ...

Определение синдрома эмоционального выгорания
Синдром "выгорания" (burnout) представляет собой многомерный конструкт, набор многомерных психических переживаний, "истощение" от длительного воздействия напряжения в профессиях, которые связаны с интенсивными межлично ...

Ситуация развития в открытом дополнительном образовании
дополнительно образование конфликт Дополнительное образование сегодня берет на себя наряду с политической и экономической ответственность за будущее. Возможно даже, что будущее Росси и нового поколения россиян начнет строиться не хозяйст ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта