К чему же это приводит? Несмотря на все сказанное выше, маленькие дети проводят перед телевизорами больше времени, чем в школе, и больше, чем в активных играх. К моменту окончания начальной школы среднестатистический ребенок успевает увидеть на экране телевизора около 8000 убийств и 100 000 иных актов агрессии (Huston et al., 1992). Подытоживая свои впечатления от двадцатидвухлетнего общения с жестокостью, Гербнер сетовал: «В истории человечества были и более кровавые периоды, но в том, что касается изображения насилия, наше время побило все рекорды. Нас захлестнул не виданный ранее поток крайней жестокости, проникающий в каждый дом в виде наглядных сцен зверств, поставленных со знанием дела» (Gerbner, 1994).
Таким образом, в развитии подростковой агрессии лежат три основные группы факторов. Это воспитательные, культурные, и факторы, связанные с кризисом подросткового возраста. Безусловно, несколько факторов могут проявлять себя одновременно. Например, на плохое отношение к ребенку в семье может накладываться влияние телевидения и музыки, а также одновременное недовольство подростка своей внешностью. Выделить доминирующую группу факторов невозможно, т.к в данном случае имеют место быть индивидуальные различия. Возможно, разобрав виды агрессии, можно будет выделить этапы проявления агрессивности.
Информация по теме:
Возникновение и основные этапы развития политической психологии
Возникновение и развитие политической психологии имело свои особенности в разных политических системах. Попробуем проследить наиболее важные этапы этого процесса за рубежом и в нашей стране.
Политико-психологические идеи получили распрос ...
Стиль поведения в конфликте как фактор формирования социально- психологического
климата
Работа с людьми – это одна из самых сложных, трудных и многогранных форм человеческой деятельности. Но порой она совершенно не берется в расчет, и руководители уделяют основное внимание экономическим показателям и технологическим процесса ...
Вильгельм Вундт: "Введение в психологию"
На вопрос о задаче психологии обыкновенно отвечают: эта наука должна изучать состояния сознания, их связь и отношения, чтобы найти в конце концов законы, управляющие этими отношениями. Сознание представляет собой сумму сознаваемых нами со ...