Наше предположение состоит в том, что взрослый не просто проигрывает позиции в глазах подростка, не просто уходит на задний план, но приобретает новое место в системе отношений ребенка с окружающим миром.
Основанием такого предположения является о то, что взрослый является воплощением идеальной формы (посредником) и тезис Л.С. Выготского: «обучение ведет за собой развитие, а не развитие – обучение», то есть взрослый рядом с ребёнком, но он и «впереди» него в культурном отношении и, значит, ребенок идет за ним, даже, если сверстники становятся для него очень важными, взрослый приобретает «новый статус», но не становится ненужным, лишним элементом.
Мы считаем, что взрослый, остается для ребенка тем, сравнивая себя с кем, он определяет свои возможности, достижения, дефициты, направление своего дальнейшего «движения». Эту идею развивают Д.Б. Эльконин и Т.В.Драгунова: «формирование у подростков различных видов взрослости происходит в практике отношений с окружающими, построенных по образцу отношений взрослых в деятельности, овладевая которой, подросток ориентируется на образцы и эталоны взрослости».
В своей работе мы говорим о подростке в возрасте 13-14 лет, который согласно теоретической модели К.Н. Поливановой находится в стадии конфликта идеальной формы и реальных условий её достижения. Подростки этого возраста находятся в наиболее активном поиске своего Я, в процессе формирования способа самооценивания.
Задача нашей работы состоит в определении характеристик типа отношений между взрослым и ребенком, позволяющих наиболее продуктивно выстроить подростку самооценку, её структуру.
Информация по теме:
Выводы
Анализ результатов, полученных в ходе проведенного исследования нейропсихологического статуса детей с диагнозом – аутизм, позволяет нам говорить о том, что имеют место определенные особенности протекания высших психических функций и сдела ...
Высшие психические функции, обусловленные преимущественно работой правого
полушария
Согласно современным представлениям специфически правополушарными функциями у правшей являются перцептивные процессы (зрительное, тактильное восприятие) и конструктивная деятельность, а также наглядно-образное мышление, зрительная память ...
Формирование и развитие двигательной активности ребенка
Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики. Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личност ...