Формирование и развитие двигательной активности ребенка

Психология » Развитие двигательной активности » Формирование и развитие двигательной активности ребенка

Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики. Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.

Главная цель развития личности – возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия окружающего мира, взаимодействия с ним, они невозможны в изоляции и противопоставлении себя обществу, без обращения к другим людям, предполагающего их активное соучастие в этом процессе. Возможность взаимодействия с окружающим миром осуществляется посредством двигательной активности.

Развитие двигательной активности ребенка происходит постепенно, проходя ряд последовательных этапов.

Между 5-м и 6-м месяцем дети начинают ползать, и хорошо ползают к 7 месяцам. Некоторые дети не ползают, а сразу из сидячего положения переходят в стоячее. Существует множество разных способов ползания. Ребенок может переходить от одного способа к другому по мере совершенствования. Одни дети ползают пятясь, другие – как-то вбок. Одни ползают на выпрямленных ногах и рука, другие – на четвереньках. А есть дети, которые ползают на одном колене и одной вытянутой ноге. Если ребенок умеет быстро ползать, он обычно начинает позже ходить. А тот, который неуклюже ползает или вообще не умеет ползать, будет стараться раньше научиться ходить.

Стоять с поддержкой ребенок обычно начинает между 7-м и 9-м месяцем. самостоятельно стоять ребенок будет между 9-м и 12-м месяцем. Некоторые дети не умеют стоять и позже, хотя они абсолютно здоровы и умственно полноценны. Обычно это упитанные, спокойные дети или те, у кого ножки долго набирают силу.

Очень многие дети, научившись вставать не знают как снова сесть. Бедный ребенок может простоять несколько часов, пока не свалиться от изнеможения. Когда мать посадит такого ребенка, оторвав его от перил кроватки или манежа, он моментально забывает об усталости и снова подтягивается и встает. Но на это раз он начинает плакать уже через несколько минут. Единственное, что мать может предпринять, дать ему какой-нибудь интересный предмет поиграть, чтобы удержать его в сидячем положении. В один прекрасный момент ребенок впервые попробует очень осторожно опуститься. Через несколько недель он научиться двигаться вдоль перил манежа, сначала держась за них обеими руками, а потом одной. В конце концов, ребенок невзначай отпустит перила на несколько секунд, не сознавая, какой смелый шаг он сделал. Так он готовиться ходить.

Множество факторов определяют возраст в котором ребенок начинает ходит самостоятельно. Если ребенок начинает ходить и в это время заболеет недели на две, то он возможно. только месяца чрез два снова попробует пойти самостоятельно или если он упадет и удариться после первых попыток ходить, то он может еще много недель бояться оторвать руки от опоры.

Большинство детей начинает ходить самостоятельно между 12-м и 15-м месяцем, а некоторые уже в 9 месяцев. Довольно многие дети вполне смышленые, не больные рахитом и не имеющие никаких физических недостатков, начинают ходить только в 18 месяцев или даже позже.

Когда ребенок начинает ходить, возникает множество: обувь, дисциплина и другие.

Нет необходимости учить ребенка ходить. Когда он будет готов к этому, его уже нельзя будет остановить.

Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе.

Человек есть живая система, представляющая собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и прижизненно приобретенного. Как живой организм человек включен в природную связь явлений и подчиняется биологическим (биофизическим, биохимическим, физиологическим) закономерностям. На уровне сознательной психики и личности человек обращен к социальному бытию с его специфическими закономерностями. Физическая, морфологическая организация человека, является высшим уровнем организации материи в известной нам части мироздания. Человек кристаллизует в себе все, что накоплено человечеством в течение веков.

Информация по теме:

Влияние семейных факторов житейской психологии на развитие личности ребенка
Житейские психологические знания носят конкретный характер; они принадлежат конкретным ситуациям, людям, задачам. Житейские психологические знания состоят в том, что они носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получе ...

Потеря интереса как показатель отчуждения от образования у подростков
Одним из важнейших моментов, раскрывающих психологическую сущность отношения подростков к учению (любит ли данный школьник учиться, старательно или небрежно он относится к своим школьным обязанностям и пр.), является та совокупность мотив ...

Значение ранней диагностики и психолого-педагогической коррекции аутичных детей
Психическое развитие и социальная адаптация ребенка с ранним детским аутизмом в большой мере зависят от наиболее ранней диагностики этой аномалии развития. При работе с аномальными детьми решаются следующие задачи: · Выделить и системати ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта