Психотерапия в рамках трансперсональной психологии

Психология » Психотерапия в рамках трансперсональной психологии

Страница 7

Два модуса могут взаимодействовать так, что будут мешать повседневной жизни или же будут гармонично сливаться и усиливать жизненный опыт. Невротические и психотические явления можно рассматривать как результат незавершенного конфликта между двумя модусами, как компромиссные образования и «шум на границе взаимодействия». Прецептуальные, эмоциональные, понятийные, психосоматические и другие аспекты психопатологических явлений, проявляющиеся как непостижимые искажения логичного и приемлемого способа реагирования на существующие материальные обстоятельства, будут совершенно понятны как интегральные части холотропического гештальта, который стремится к проявлению.

В соответствии с данным подходом формулируется понятие «высшего психического здоровья» или подлинного душевного здоровья, и применяется оно к тем лицам, которые достигли сбалансированного взаимодействия обоих взаимодополняющих модусов сознания. Такие люди знакомы с этими модусами, признают их и могут использовать с достаточной гибкостью и различением в зависимости от обстоятельств. Человек подходит к повседневной реальности с предельной серьезностью, с полной личной и социальной ответственностью и в то же время осознает относительную ценность такой перспективы. Отождествление с Эго и с телом происходит по своей воле и выбору, оно не безусловно, не абсолютно и не принудительно. Уравновешенное объединение двух взаимодополняющих аспектов человеческого опыта ориентируется на жизнеутверждающее отношение к существованию. Интегральной частью здорового функционирования будет способность довольствоваться простыми и обыкновенными аспектами повседневной жизни, природой, людьми, человеческими отношениями или занятиями, а также едой, сном, физической близостью и другими физиологическими процессами тела. Такая способность ценить жизнь стихийна; она не зависит от внешних условий жизни, за исключением суровых крайностей. Ее можно почти целиком свести к радости существовать, обладать сознанием. Если человек находится в таком состоянии духа, любые другие прелести жизни – подпитывающие взаимоотношения, обладание деньгами и материальными ценностями, хорошие рабочие условия, возможность путешествовать – будут восприниматься как сверхроскошь. А когда такого отношения к жизни и такого эмпирического настроя нет, никакой внешний успех и никакие материальные достижения их не заменят.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по теме:

Игра и психическое развитие детей
детский конфликт игра психологический коррекция Формирование игровой деятельности у ребенка в дошкольном возрасте проходит (по мнению Д.Б. Эльконина) через 3 этапа: сначала появляется предметная игра (манипуляции с предметами, воспроизве ...

Оперантное научение Берреса Фредерика Скиннера
Личность, с точки зрения научения, - это тот опыт, который человек приобрел в течение жизни. Это накопленный набор изученных моделей поведения. Научающе-бихевиоральное направление занимается открытыми действиями человека как производными ...

Характеристика тренинговой программы подготовки детей к школьному обучению
Предлагаемая программа направлена на развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста как определенных личностных качеств (навыков общения, чувства эмпатии, доверия), так и тех психических функций, которые создают основу для усп ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта