Психотерапия в рамках трансперсональной психологии

Психология » Психотерапия в рамках трансперсональной психологии

Страница 7

Два модуса могут взаимодействовать так, что будут мешать повседневной жизни или же будут гармонично сливаться и усиливать жизненный опыт. Невротические и психотические явления можно рассматривать как результат незавершенного конфликта между двумя модусами, как компромиссные образования и «шум на границе взаимодействия». Прецептуальные, эмоциональные, понятийные, психосоматические и другие аспекты психопатологических явлений, проявляющиеся как непостижимые искажения логичного и приемлемого способа реагирования на существующие материальные обстоятельства, будут совершенно понятны как интегральные части холотропического гештальта, который стремится к проявлению.

В соответствии с данным подходом формулируется понятие «высшего психического здоровья» или подлинного душевного здоровья, и применяется оно к тем лицам, которые достигли сбалансированного взаимодействия обоих взаимодополняющих модусов сознания. Такие люди знакомы с этими модусами, признают их и могут использовать с достаточной гибкостью и различением в зависимости от обстоятельств. Человек подходит к повседневной реальности с предельной серьезностью, с полной личной и социальной ответственностью и в то же время осознает относительную ценность такой перспективы. Отождествление с Эго и с телом происходит по своей воле и выбору, оно не безусловно, не абсолютно и не принудительно. Уравновешенное объединение двух взаимодополняющих аспектов человеческого опыта ориентируется на жизнеутверждающее отношение к существованию. Интегральной частью здорового функционирования будет способность довольствоваться простыми и обыкновенными аспектами повседневной жизни, природой, людьми, человеческими отношениями или занятиями, а также едой, сном, физической близостью и другими физиологическими процессами тела. Такая способность ценить жизнь стихийна; она не зависит от внешних условий жизни, за исключением суровых крайностей. Ее можно почти целиком свести к радости существовать, обладать сознанием. Если человек находится в таком состоянии духа, любые другие прелести жизни – подпитывающие взаимоотношения, обладание деньгами и материальными ценностями, хорошие рабочие условия, возможность путешествовать – будут восприниматься как сверхроскошь. А когда такого отношения к жизни и такого эмпирического настроя нет, никакой внешний успех и никакие материальные достижения их не заменят.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по теме:

Роль общества в понимании природы Я в работах Кули Ч. и Мид Д.
В своих работах Кули и Мид опираются на три основные посылки. Во-первых, люди реагируют на окружающую среду в зависимости от тех значений, которыми они наделяют элементы своего окружения. Во-вторых, эти значения являются продуктом социаль ...

Условные и безусловные рефлексы. Правила их выработки
Безусловные рефлексы – это врожденные рефлексы, свойственны всем представителям данного вида животных. Они закрепились в процессе длительного развития животного мира и передаются по наследству. Их количество относительно невелико. Каждый ...

Механизмы регуляторной деятельности функциональной системы
Каждая функциональная система имеет свои четко очерченные узловые механизмы. 1. Афферентный синтез как специфический механизм функциональной системы . Представление об афферентном синтезе как о необходимой и универсальной стадии при форм ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта