Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Психология » Профилактика нарциссического поведения » Основные направления социально-педагогической профилактики нарциссического поведения подростков

Страница 9

Очередным этапом становления нормативно-правовой базы социальной защиты детства стало принятие в 1998 году Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», объединившего ранее разрозненные положения в единый свод. В качестве важнейших приоритетов государственной заботы о детях названы:

· подготовка детей к полноценной жизни в обществе;

· развитие у детей общественно значимой и творческой активности;

· воспитание у детей высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Знание нормативно-правовых документов, необходимость принимать грамотные решения в интересах детей предъявляют высокие требования к социальному педагогу, так как его правовая грамотность способствует совершенствованию социально-педагогической и профилактической работы с подростками.

Содержание профессиональной деятельности социального педагога необъятно, и мы сделали попытку лишь очертить ее контуры. Реальная же работа социального педагога, не вписывается ни в какие схемы. Вот почему такое большое значение придается личности социального педагога, его профессиональной компетентности, психологической закалке и моральным качествам.

В конечном счете вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Таким образом, проанализировав психолого-педагогическую литературу, можно сделать следующие выводы.

Одна из форм отклоняющегося поведения - нарциссическое поведение. За рабочее понятие в данной дипломной работе мы выбираем понятие из книги Короленко Ц.П., Донских Т.А. «Семь путей к катастрофе: деструктивное поведение в современном мире», в которой говорится что, поведение лиц с нарциссическими особенностями, направленное на достижение цели и благополучия, не сочетается с признанием каких-то этических и моральных норм. Эти отклонения выражаются в делинквентном поведении, патологическим враньем, недостатком эмпатии, неспособностью установления осмысленных отношений с окружающими.

Нарциссическое поведение у подростков сопровождается сильно выраженным чувством зависти к любому человеку, занимающимся тем же видом деятельности.

Выявили факторы, которые способствуют развитию нарциссического поведения у подростков. К ним относятся:

· нарциссическая эксплуатация ребенка со стороны матери. Т.е. матери часто проявляют агрессивность к детям, требуют от подростка быть «идеальным», демонстрировать свои способности знакомым, удовлетворяя этим собственные потребности в самоутверждении;

· объективные необычно высокие качества ребенка. Т.е. подростки с нарциссическим поведением в детском возрасте часто действительно талантливые или обращают на себя внимание красотой. Эти качества в центре внимания родителей.

Таким образом, у подростка формируется чувство исключительности, превосходства перед сверстниками. Детям внушали их отличие от других, запрещали дружить с «обычными» детьми. У таких подростков завышена самооценка, отсутствует чувство эмпатии, вызывающее, наглое, т.е. нарциссическое поведение.

Нарциссическое поведение впервые появляется в детском и подростковом возрасте. В этом возрасте ребенок усваивает нормы, способы поведения. Очень важно именно в этом возрасте выявить нарциссическое поведение.

Работа социального педагога состоит в том, чтобы вовремя диагностировать отклонение в поведении подростка и провести мероприятия по предупреждению перехода нарушения развития в хронические формы, возникновению вторичных дефектов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Информация по теме:

Методика выявления страхов у детей с помощью рисования страхов
Рисование, как игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые пе ...

Типы темперамента
Иммануил Кант (1966) дал формальное описание четырех типов темперамента, которые он разделил на две группы. Сангвинический и меланхолический типы рассматривались им как темпераменты чувства, а холерический и флегматический — как темпераме ...

Психосоматические теории и модели
Психоанализ и психодинамически-ориентированная психосоматика.В своём развитии психосоматическа прошла ряд этапов, на каждом из которых доминировала та или иная теоретическая концепция.В эпоху ортодоксального психоанализа и неофрейдизма дом ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта