Влияние гендерных особенностей старшеклассников на проявление агрессивности и стили разрешения конфликтов

Психология » Влияние гендерных особенностей старшеклассников на проявление агрессивности и стили разрешения конфликтов

Данная работа посвящена изучению гендерных особенностей и их влияния на проявление агрессивности и стили разрешения конфликтов. Актуальность данной работы состоит в относительно небольшом количестве работ, посвященных данной теме в ее универсальной специфике. Информация о взаимосвязи агрессивности и гендера очень необходима людям разных профессий – воспитателям, юристам, криминалистам и всем тем, кто имеет дело с агрессивностью.

Научная новизна данной темы исследования заключается в том, что полученные данные служат промежуточным этапом в подробных исследованиях агрессивности, что позволит взглянуть на проблему с новых сторон и способствует улучшению процесса управления агрессией.

Гендерная проблематика проникла в разные сферы психологического знания. В 70-х было введено понятие андрологии и разработан соответствующий методический аппарат. С.Бем продемонстрировала, что фемининность и маскулинность – два независимые, но не противоположные конструкты.

Следующий шаг – это представление о гендере как о схеме или концепте, введенном культурой и определяемом как аффективно-когнитивная структура, которая создана для упорядочения индивидуального опыта и организации человеком своего поведения. Все больше и больше гендер стал пониматься как социальная категория.

В последнее время стали все чаще появляться публикации о том, что уже не пол, а гендер приобретает доминирующее положение при формировании “Я-концепции”. Причем, происходит динамичное развитие общественных представлений о мужских и женских ролях. В современной гендерной психологии обозначились по меньшей мере шесть основных направлений исследований: гендер и функциональная асимметрия мозга; психосексуальные когнитивные различия; гендерные различия в эмоциональной сфере; социальные и гендерные роли; гендерная самоидентификация; гендерные установки и стереотипы.

Хотя о гендерных различиях пишут все больше, остается недостаточно изученным само понятие гендера. Так, агрессивность и склонность к риску обычно и связываются с маскулинностью, хотя остается неясным, можно ли ожидать, что эти качества проявятся, например, в современных компромиссных общественных отношениях. Будут ли в конфликтной ситуации носители мужской роли непременно выбирать конкуренцию, а не компромисс? Характерны ли для маскулинных людей активные агрессивные проявления, или они под влиянием развитых социальных отношений, под давлением общественного сознания вытеснены и остались характерной особенностью «диких самцов».

Данное исследование было направлено на уточнение вопроса о связи конструкта «маскулинность» с конструктом «агрессия». Проблема была сформулирована так: является ли данная связь однозначной и является ли первый конструкт основанием при прогнозировании агрессивности для широкого круга ситуаций. Представляется также важным вопрос о том, какие именно формы агрессии должны сегодня ассоциироваться с маскулинным и фемининным поведением.

Изучение человеческой агрессии – это традиционная для психологии тема, привлекающая пристальное внимание ученых, которые пытаются воссоздать полную картину исследуемого феномена в связи с разнообразными факторами. Фактор гендерных различий остается малоизученным ввиду того, что собственно гендерная психология является относительно новой отраслью психологической науки.

Информация по теме:

Трудовая терапия при галлюцинаторном синдроме
Пример. Больной шизофренией со слуховыми галлюцинациями продуктивно и систематически плел корзины в лечебно-трудовых мастерских, но галлюцинации даже не ослабевали. Его перевели на разработку торфа, требующую большого напряжения сил при н ...

Дневные страхи
В 2 года страхи боли и уколов выдвигаются на первый план (каждый второй мальчик или девочка), затем следуют страхи одиночества (у девочек 48 %, у мальчиков 36 %). По сравнению с 1-ым годом уменьшается страх неожиданных звуков (каждый трет ...

Психологические особенности детей со специальными возможностями от рождения до семи лет
Развитие ребенка со специальными возможностями, понимается как сложный процесс, при котором дефект возникает в результате нарушения тех или иных функций, необходимых для нормального психического развития. Тот или иной тип аномального раз ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта