Выводы

Психология » Влияние гендерных особенностей старшеклассников на проявление агрессивности и стили разрешения конфликтов » Выводы

1)Доказано влияние на агрессивность и состав поведения социальных факторов. Традиционные представления о связи маскулинности с агрессией претерпевают существенные изменения. Одним из следствий проявившегося «кризиса маскулинности» является вытеснение открытых форм агрессии и замещение их латентными и в первую очередь раздражительностью.

2)По нашим данным, хранительницами агрессивного потенциала являются маскулинные девушки, для которых характерны открытые формы агрессии и физическая в том числе. Эта трансформация имеет индивидуально-типологическими вариации и у отдельных индивидов выражена рельефно.

3)Гендерные различия действительно оказываются более значимыми, чем половые. Однако, происходящие социализациальные процессы приводят к изменениям представлений о полоролевых различиях. Суть этого процесса коротко можно выразить формулой: «мужчины обогащаются чувственностью, а девушки стремятся обрести независимостью». Происходит ломка сформированных многими поколениями стереотипов мужественного и женственного поведения. Оно все чаще выглядит андрогинным.

4)В качестве основного вывода следует отметить, — ни одна форма поведения не привлекает к себе столь пристального внимания, как агрессия Становление агрессивного поведения сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Подростки учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений, так же как и путём наблюдения агрессивных действий. Структура проявления различных форм агрессии обусловлена одновременно как возрастными, так и половыми особенностями.

5)В ходе нашего исследования была установлена связь маскулинности с агрессивностью. У масклинных юношей и девушек действительно преобладает прямая физическая и вербальная агрессия; в отличие от них, у фемининных людей преобладает косвенная и вербальная форма агрессии.

6)Люди с маскулинными качествами отдают явное предпочтение стратегии соперничества. Андрогинные индивиды и имеющие невыраженные гендерные особенности предпочитают компромиссное поведение. Наименее склонны к конкурентным отношениям люди с высоким уровнем фемининности и низкой маскулинностью.

7)Таким образом, наше исследование продемонстрировало сложный характер связи гендерных различий с агрессивными проявлениями и выбором стратегий разрешения конфликтных ситуаций, хотя в целом мы можем констатировать наличие влияния маскулинности на присутствие в характере личности таких качеств как агрессивность, напористости, настырности и склонности к конкурентным отношениям.

Многие результаты нашего исследования противоречивы и не могут быть интерпретированы однозначно. Представляется целесообразным продолжить изучение данной проблемы на большей выборке.

Информация по теме:

Талант
Талант – высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность. Талант ...

Условия развития специальных способностей
Способности имеют сложную структуру, которая зависит от развития личности. Выделяют два уровня развития способностей: · репродуктивный · творческий Человек, находящийся на репродуктивном уровне, лишь обнаруживает высокое умение усваива ...

Взаимодействие со сверстниками
Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбление). Шумные игры – в которых дети толкаются, догоняют друг друга, дразнятся, пинаются и стараются причинить друг друг ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта