Актуальность исследования эмоционального благополучия связана с увеличением интереса специалистов различных профилей – медицинского, экономического, психологического – к проблемам эмоционального здоровья нации. Согласно данным ряда специалистов (С. В. Воликова, Н. Г. Гаранян, В. В. Николаева, С. В. Малыхина, А. Б. Холмогорова и др.), наблюдается возрастание нарушений эмоционального здоровья современного человека [23].
В настоящее время: «Здоровье понимается как нормальное состояние правильно функционирующего, неповреждённого организма, т.е. правильная, нормальная её деятельность».
Основной симптом жизни – это здоровье. А. Маслоу подчёркивает, что именно «здоровые» делают свою цивилизацию более здоровой; улучшение здоровья человека – это способ создания лучшего мира.
Учёных интересует здоровье на всех его уровнях: физическом, психическом, психологическом.
Термин «психическое здоровье» стал актуальным в связи с докладом Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1979 году на тему «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей». Эксперты ВОЗ пытались привлечь внимание к охране детства и необходимости обеспечения условий, предотвращающих отклонения от нормы; особенно подчёркивалось единство психического, соматического, физического, социального здоровья и их взаимовлияния.
Информация по теме:
Малая группа как объект изучения в социальной психологии
За более чем вековую историю экспериментальной социальной психологии исследователи неоднократно обращались к определению понятия «малая группа», сформулировав при этом огромное количество всевозможных, часто случайных, порой весьма различ ...
Зависимость родительских представлений о воспитании от принадлежности к
коллективистскому или индивидуалистическому типу культуры
Родительские представления о воспитании, установки и методы воспитания детей зависят от тех традиций, ценностей, норм и ожиданий, которые свойственны социальной, культурной, национальной и религиозной среде, к которой принадлежит та или и ...
Способности и возраст
Для многих человеческих способностей развитие начинается с рождением человека, и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращаются до конца жизни.
В процессе ...