Заключение

Психология » Психологические условия эмоционального благополучия подростков » Заключение

Настоящая курсовая работа была посвящена изучению психологических условий эмоционального благополучия подростков. Данная проблема является актуальной для современной теории и практики.

Проведённый нами

теоретический анализ по проблеме

эмоционального благополучия подростков, показал, что эмоциональное благополучие представляет собой одну из составляющих психологического здоровья, включающее единство функционирования ситуативно-ориентировочного, адаптационно-целевого, личностно-деятельностного уровней. Такое целостное единство позволяет сохранять целостное эмоциональное отношение к себе и к миру, преобразовывать отрицательные эмоции и порождать положительно окрашенные переживания. Эмоции играют существенную роль в формировании личности любого человека, в том числе и подростка. Эмоциональные реакции и поведение подростков не могут быть объяснены лишь сдвигами гормонального порядка. Они зависят также от социальных факторов и условий воспитания. Поэтому особую актуальность приобретает проблема физиологического и социального самочувствия подростков. Помимо физиологических особенностей подросткового возраста, на эмоциональную сферу личности подростка влияют также и внешние факторы среды: учёба, сверстники, родители, педагоги, культура и т.д. Исходя из этого, не менее значимым фактором эмоциональной сферы подростка следует считать и его (подростка) социальную активность в обществе. Потребность в социальной активности – одна из острейших проблем подросткового возраста. Личностная позиция подростка во многом определяется его настроением. Что и определяет значимость в изучении эмоционального благополучия подростков.

Информация по теме:

Перевоспитание отдельных военнослужащих как психолого-педагогическая проблема
Сложности процесса перевоспитания обусловлены тем, что перевоспитание призвано изменить отрицательные мотивационные установки воина, сформировать потребности в положительном поведении; практически отсутствуют ранняя педагогическая профил ...

Понятие о значении терминов «психология», «наука» и «искусство»
Прежде чем говорить о соотношении науки и искусства в психологии, дадим понятие о ней. Психология – наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания че ...

Генетические характеристики психической ригидности
Эволюционное рассмотрение психической, ригидное прежде всего позволяет высказать предположение, что ее проявление в разнообразии фиксированных форм поведения у человека древние филогенетические корни. Эти формы поведения являются, по всей ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта