Теоретический анализ основ рационально-эмотивной терапии и особенностей её практического применения

Психология » Теоретический анализ основ рационально-эмотивной терапии и особенностей её практического применения

Пытаясь привнести в психотерапию логику и рассуждение, в 1954 году Эллис начал развивать свою систему консультирования, основанного на принципах логического и рационального анализа. На это его натолкнула неудовлетворённость результатами, а также теорией и техниками психоанализа, в которых он видел пассивность и бездеятельность.

В результате своей терапевтической деятельности Эллис убедился в том, что иррациональные, невротические ранние навыки обладают значительной стойкостью, поскольку индивиды упорствовали в переобучении себя этим навыкам, оказывая сопротивление терапии и достижению инсайтов. Тогда Эллис принялся обучать своих пациентов изменять мышление и принимать рациональный подход к проблемам. Чтобы усовершенствовать и популяризовать этот подход, названный впоследствии рационально-эмотивной терапией, Эллис написал сотни книг, статей и даже песен и книжек-раскрасок.[1] Много лет он посвятил совместной с коллегами работе над созданием прочной эмпирической базы для своей теории.

Наша тема является актуальной, потому что в настоящее время рационально-эмотивная терапия является подходом, к которому время от времени прибегает почти каждый консультант.[2] При этом она продолжает развиваться и совершенствоваться.

Информация по теме:

Ценности и ценностные ориентации как смыслообразующие мотивы ментальности личности и ее потребностей
Система ценностей – это совокупность материальных или идеальных предметов, обладающие значимостью для данного социального субъекта с позиций удовлетворения его потребностей и интересов. В данной трактовке можно представить многочисленные ...

Индекс потребительских настроений
Для повышения престижа (влияния) психологической экономики, преимущества которой устойчиво ассоциировались с микроуровнем, было важно найти способ учёта психологических факторов на макроуровне. Взаимосвязь макро и микротеорий проблематичн ...

Психологические особенности старших подростков
В разных источниках можно найти различные возрастные периодизации. В среднем старший подростковый возраст – это период с 13 до 16 лет. Также существуют мнения, что старший подростковый возраст входит в промежуток с 12 до 15 лет; с 14 до 1 ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта