Пытаясь привнести в психотерапию логику и рассуждение, в 1954 году Эллис начал развивать свою систему консультирования, основанного на принципах логического и рационального анализа. На это его натолкнула неудовлетворённость результатами, а также теорией и техниками психоанализа, в которых он видел пассивность и бездеятельность.
В результате своей терапевтической деятельности Эллис убедился в том, что иррациональные, невротические ранние навыки обладают значительной стойкостью, поскольку индивиды упорствовали в переобучении себя этим навыкам, оказывая сопротивление терапии и достижению инсайтов. Тогда Эллис принялся обучать своих пациентов изменять мышление и принимать рациональный подход к проблемам. Чтобы усовершенствовать и популяризовать этот подход, названный впоследствии рационально-эмотивной терапией, Эллис написал сотни книг, статей и даже песен и книжек-раскрасок.[1] Много лет он посвятил совместной с коллегами работе над созданием прочной эмпирической базы для своей теории.
Наша тема является актуальной, потому что в настоящее время рационально-эмотивная терапия является подходом, к которому время от времени прибегает почти каждый консультант.[2] При этом она продолжает развиваться и совершенствоваться.
Информация по теме:
Развод как социально-психологический феномен
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическ ...
Эффекты межличностного восприятия
Каузальная атрибуция. Люди, познавая друг друга, не ограничиваются получением сведений путем наблюдения. Они стремятся к выяснению причин поведения партнеров по общению и выяснению их личностных качеств. Но так как информация о человеке, ...
Понятие и сущность обучения
Об обучении написано и сказано много: оно и "протекает", и "осуществляется", и "реализуется, оно и "передача" человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и "целенаправленное взаимодействие пр ...