Заключение

Психология » Теоретический анализ основ рационально-эмотивной терапии и особенностей её практического применения » Заключение

Страница 1

В рационально-эмотивной терапии выделяется три ведущих психологических аспекта функционирования человека: мысли (когниции), эмоции и поведение. Эти три аспекта взаимосвязаны, изменение одного из них ведёт к мзменению других. РЭТ основывается на том, что мысли определяют эмоции, а в основе патологических эмоций лежат нарушения мыслительных процессов, которые Эллис назвал иррациональными убеждениями.

РЭТ использует модель А-В-С, разработанную Эллисом. С точки зрения РЭТ, не объективные события А вызывают позитивные или негативные эмоции С, а их внутреннее восприятие и оценка В.

Основная цель РЭТ – помочь людям осознать, что они могут жить более рационально и продуктивно.

Работа консультанта сводится к опознаванию иррациональных установок, к конфронтации с ними, их пересмотру и, наконец, к закреплению функционирования рациональных, уже гибких (а не первоначально абсолютистских) установок.

РЭТ отличается большим разнообразием применяемых в процессе терапии когнитивных, эмоциональных и поведенческих техник. Совместное использование различных видов техник значительно улучшает результаты терапевтического процесса.

РЭТ находит применение не только в обычной психотерапевтической работе — она широко используется в образовании, общении, бизнесе. Исходно появившаяся как индивидуальная психотерапия, сегодня РЭТ успешно применяется в других формах, включая группы, “рациональные марафоны”, семинары, интенсивные занятия, компьютерную терапию, работу с кризисами и т.д.

Как и любой вид психотерапии, РЭТ имеет свои достоинства и недостатки, оценивая которые каждый консультант или психотерапевт сам определяет, будет ли он использовать РЭТ в своей работе.

[1] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С.129

[2] Коттлер Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. – СПб.: Питер, 2001. – С.119

[3] Кассинов Г. Рационально-эмоционально-поведенческая терапия как метод лечения эмоциональных расстройств // Психотерапия: От теории к практике. Материалы I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации. — СПб., изд. Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1995. — С. 89

[4] Там же. – С. 90

[5] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 131

[6] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 131

[7] Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. М.: Психотерапевтический колледж, 2009. – С.116

[8] Эволюция психотерапии: Сборник статей. Т. 2. Осень патриархов: психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия / Под ред. Дж.К. Зейга / Пер. с англ. — М.: Не­зави­симая фирма “Класс”, 1998. — С. 290

[9] Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. – М.: Сфера, 2002. – С. 46

[10] Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – С. 111

[11] Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб.: Питер, 1999. – С. 95

[12] Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. – М.: Сфера, 2002. – С. 48

[13] Уолен С., Дигуссепп Р., Уэсслер Р. Практическое руководство по рационально-эмотивной терапии. – СПб.: Питер, 2000. – С. 25

[14] Там же. – С. 27

[15] Фёдоров А. П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. – СПб.: Питер, 2009. – С. 258

[16] Эллис А., Драйден У. Практика рационально – эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд./ Пер. с англ. Т. Саушкиной. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – С. 109

[17] Эллис А., Драйден У. Практика рационально – эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд./ Пер. с англ. Т. Саушкиной. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – С. 112

[18] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 136

[19] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 136

[20] Там же. – С. 137

[21] Эллис А., Ландж А. Не давите мне на психику! — СПб.: Питер Пресс, 1997. — С. 43

[22] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 140

[23] Глэддинг С. Психологическое консультирование. – СПб.: Питер, 2009. – С. 230

[24] Глэддинг С. Психологическое консультирование. – СПб.: Питер, 2009. – С. 232

[25] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 143

[26] Паттерсон С, Уоткинс Э. Теории психотерапии. – СПб.: Питер, 2003. – С. 151

[27] Эллис А., Ландж А. Не давите мне на психику! — СПб.: Питер Пресс, 1997. — С. 94

[28] Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. – М.: Сфера, 2002. – С. 55

[29] Когнитивно-бихевиоральный подход в психотерапии и консультировании: Хрестоматия / Сост. Т.В. Власова. – Владивосток: ГИ МГУ, 2009. – С. 19

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Развитие самооценки в младшем школьном возрасте
Ребенок стал школьником. Это приводит к новому распорядку его дня, рождает новые обязанности. Из необходимости каждый день учиться вытекают многие изменения в жизни ребенка. Нужно вовремя встать, ежедневно готовить домашнее задание, прино ...

Основы и особенности логического запоминания
Запоминание — один из процессов памяти, состоящий в закреплении воспринимаемой информации, действий, переживании, мыслей и связей между ними. Запоминание - основа накопления, сохранения и последующего использования знаний. Запоминание мож ...

Внутренние конфликты
Тревога – беспокойство, забота, суета, смятение, испуг. У тревоги есть одно положительное качество: она способна в определенной степени поддерживать в человеке инстинкт самосохранения. Но нередко люди сами не замечают, что они тревожатся ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта